МОСКВА, 3 фев — РАПСИ, Евгения Соколова. Замоскворецкий суд Москвы отклонил административное исковое заявление с просьбой признать решение Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) об этапировании заключенного Ильдара Дадина на территорию Алтайского края, не соответствующим статье 8 Европейской Конвенции о защите прав человека, передаёт в пятницу корреспондент РАПСИ из зала суда.

В начале заседания судом было удовлетворено ходатайство представителей ФСИН о приобщении к материалам дела документов, на основании которых было принято решение о переводе активиста на территорию Алтайского края.
Стороной истца, в свою очередь, было заявлено ходатайство об истребовании у административного ответчика дополнительных доказательств, а именно сведений о количестве свободных мест в исправительных учреждениях, находящихся на близлежащей от Московской области территории. Суд отказал в удовлетворении данного ходатайства.

Супруга и представитель активиста Анастасия Зотова заявила, что решение ФСИН о переводе Дадина на Алтай можно расценивать как месть сотрудников ведомства на его ранее заявленные жалобы о пытках в колонии. Зотова просила суд перенаправить её супруга отбывать наказание на территорию, подведомственную УФСИН по Московской области. Как выяснилось, ранее Дадин пребывал в колонии, находящейся на территории Республики Карелия и был переведён в колонию, подведомственную УФСИН по Алтайскому краю в целях обеспечения безопасности.

Дадин четырежды задерживался полицией за нарушения порядка проведения митингов, в последний раз — 5 декабря 2014 года. Активист каждый раз привлекался к административной ответственности. Однако, согласно недавно вступившим в силу поправкам в законодательство, неоднократное нарушение установленного порядка организации или проведения митингов, шествий, пикетирований и подобных мероприятий теперь влечет уголовное преследование. Санкция статьи 212.1 УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Басманный суд Москвы 7 декабря 2015 года приговорил Дадина к трем годам лишения свободы, хотя прокурор настаивал на двух годах. Однако апелляционная коллегия Мосгорсуда снизила наказание до двух лет и шести месяцев заключения.