МОСКВА, 6 июн – РАПСИ, Евгения Соколова. Представитель потерпевших по делу об убийстве политика Бориса Немцова Ольга Михайлова усомнилась в полноте раскрытия Следственным комитетом (СК) РФ данного преступления, передаёт корреспондент РАПСИ из зала Московского окружного военного суда (МОВС).

"К сожалению, Следственный комитет не раскрыл полностью это зверское убийство. Не все исполнители находятся на скамье подсудимых. Мы считаем, что лица, находящиеся на скамье подсудимых, причастны к убийству", — сказала Михайлова, однако позднее заявила о своей неуверенности в том, что СК РФ предоставил достаточно доказательств причастности к убийству политика фигуранта Хамзата Бахаева.

В заседании 1 июня суд приступил к стадии прений сторон, в ходе которых прокурор Мария Семененко заявила о бесспорной причастности подсудимых к убийству Немцова и просила присяжных заседателей вынести в отношении них обвинительный вердикт.

На скамье подсудимых предполагаемый исполнитель убийства Заур Дадаев, а также Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Анзор и Шадид Губашевы. Они обвиняются в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.

По версии следствия, в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, Анзору и Шадиду Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Перечисленные лица согласились с предложенными условиями и, объединившись в организованную группу, начали планирование преступления.

По утверждению следствия, участники группы тщательно готовились к совершению убийства: изучали образ жизни Немцова, места его проживания и частого пребывания, вели скрытое наблюдение за ним и, исходя из этого, выбирали способ и место нападения, необходимое соответствующие оружие, транспорт, средства связи, определяли способы и маршруты отхода с места преступления.

Следствие полагает, что примерно в 21 час 27 февраля 2015 года, когда Немцов на автомобиле направлялся к ГУМу, члены организованной группы проследовали за ним и продолжили слежку. После того, как Немцов со своей знакомой покинули здание универмага и пошли в сторону дома, Шаванов и Губашев дали сигнал Дадаеву о наличии подходящих условий для совершения убийства потерпевшего и о маршруте его движения. Примерно в 23 часа 31 минуту Дадаев, следуя за Немцовым и его спутницей по пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста, из имевшегося у него оружия произвел не менее 6 выстрелов в Немцова. От полученных ранений он скончался на месте.

Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.

Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.