МОСКВА, 1 дек — РАПСИ, Никита Ширяев. Прокурор Сергей Бочкарев упрекнул в отсутствии оригинальности адвокатов полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко и иных ответчиков по иску Генпрокуратуры (ГП) РФ об обращении в доход государства денежных средств и другого имущества обвиняемого и его родственников, передает корреспондент РАПСИ из зала Никулинского районного суда Москвы.

"Хочу обратить внимание на отсутствие оригинальности у адвокатов ответчиков, которые вместо того чтобы предоставлять доказательства в обоснование своей позиции, занимались нападками на прокуратуру, устраивали демарши в судебном заседании. Знаком с наследием таких адвокатов как Стасов, Кони, которые не бежали с процессов, в отличии от некоторых сидящих в зале суда защитников, а отстаивали интересы своих доверителей до конца", — заявил государственный обвинитель в ходе своей реплики.

В пятницу суд продолжает рассматривать гражданский иск ГП РФ с требованием обратить в доход государства денежные средства и другое имущество Захарченко, обвиняемого в коррупционных преступлениях. Ответчиками по делу проходят сам Захарченко, его родственники и иные лица.

По данным ГП РФ, взысканию в доход государства подлежат 27 объектов недвижимости в виде квартир и машино-мест, расположенных в элитных районах города Москвы, четыре дорогостоящих автомобиля, денежные средства на сумму около 8 миллиардов рублей, а также золотой слиток. В общей сложности имущество полковника оценивается на сумму порядка 9 миллиардов рублей.

Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России, полковник Захарченко был задержан в сентябре прошлого года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных статьями 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями), 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования). Свою вину в инкриминируемых преступлениях Захарченко не признает.