МОСКВА, 19 мар — РАПСИ. Московский городской суд признал законным продление срока содержания под стражей в отношении Виктора Захарченко - отца полковника, бывшего сотрудника МВД РФ Дмитрия Захарченко, обвиняемого в коррупционных преступлениях, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

Таким образом, обвиняемый останется под арестом до 30 марта 2018 года. Помимо этого, суд признал законным продление срока содержания под стражей до 30 марта бывшему председателю правления банка "Московское ипотечное агентство" (МИА) Владимиру Корьевкину. Ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 (растрата в особо крупном размере).

Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Захарченко был задержан в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей.

По данным следствия, в 2014 году Захарченко и его сообщник с целью получения взятки инициировали проверки ряда предприятий, принадлежащих предпринимателю, который занимается ресторанным бизнесом. Тот был вынужден передать в качестве взятки 800 тысяч долларов США, при этом первоначально соучастники требовали передать им 5 миллионов долларов.

Из пресс-релиза СК РФ следует, что через год Захарченко и его сообщник за общее покровительство потребовали от того же предпринимателя 50-процентную скидочную карту его сети ресторанов. С помощью нее обвиняемый сэкономил более 3,5 миллиона рублей на оплате счетов, так как указанные заведения он посещал несколько раз в неделю. Также следствием установлено, что в 2016 году Захарченко предупредил свою знакомую о предстоящем обыске по уголовному делу о мошенничестве и организовал вывоз всех документов и оргтехники с целью предотвращения их изъятия.

Действия Захарченко квалифицированы по статьям 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями), 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования). Свою вину в инкриминируемых преступлениях полковник не признает.