МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова уверена, что арест и содержание под стражей юриста инвестфонда Hermitage Сергея Магнитского, скончавшегося затем в СИЗО, были законными. Об этом она сказала в четверг в ходе научно-практической межрегиональной конференции на тему: "Судейская этика" в Москве.

Говоря о поведении представителей гособвинения в судебных процессах, Егорова раскритиковала проведение отдельных заседаний.

"Когда я вижу определение, вынесенное Басманным судом, о наложении ареста по громким делам, и обращаю внимание на номер уголовного дела, я прихожу в ужас: дело было рассмотрено два года назад, и в 2009 году в рамках этого дела выносится определение о наложении ареста. Они приходят в Басманный и Тверской суды как к себе домой, ногой открывая дверь, берут бумажки. А кто виноват? Это закончилось логическим завершением - смертью Магнитского", - сказала Егорова, отметив, что в результате в сложившейся ситуации обвинили суд.

Она добавила, что уголовное дело было возбуждено в 2004 году, арест произведен в 2008 после перевода рассмотрения дела в Москву, "только потому, что на протяжении трех лет пытались прекратить дело, там по другому субъекты были все эти налоги - неуплаченные 212 миллионов". Она добавила, что после перевода дела в Москву Магнитского трижды доставляли принудительным приводом на заседание, и после того, как он перестал являться, был санкционирован его арест.

Смерть Магнитского: вопросов больше, чем ответов >>

"И это законно", - подчеркнула Егорова.

Она также напомнила, что за два месяца, которые продолжалась стадия ознакомления обвиняемого и защиты с уголовным делом, обвиняемый ознакомился только с полутора томами дела, которое состоит из 36 томов.

При этом Егорова добавила, что "слава богу, что в Тверском суде было вынесено постановление, где все было подробно написано, и когда мы его отдали, никаких вопросов ни у кого не возникло".

Дело инвестфонда Hermitage Capital Management. Справка >>

Председатель Мосгорсуда призвала судей быть "очень внимательными при избрании меры пресечения, если человек подозревается и обвиняется в преступлениях небольшой или средней степени тяжести".

"И необходимо ставить вопрос, действительно ли нужно изолировать от общества людей, (обвиняемых или подозреваемых) по таким статьям, как 198 (уклонение от уплаты налогов) и (или) сборов с физического лица) и 199 (уклонение от уплаты налогов или сборов с организаций)", - сказала Егорова.

Глава Мосгорсуда также призвала судей "иметь свою голову на плечах" при определении вопроса об избрании меры пресечения в виде залога.

"Бандиты, воры и жулики принесут и 100 (миллионов рублей), у них этого много, а человек, один раз оступившийся, всю жизнь должен работать, чтобы собрать миллион", - сообщила Егорова, добавив, что среди столичных адвокатов ходят разговоры о том, что в Москве залог в среднем составляет от 10 миллионов рублей.

"Когда по Тверскому суду после смерти Магнитского 45 миллионов (рублей) определили мошеннику по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере), мне поступила вечером объективная справка от оперативников: есть сведения, что судья взяла взятку и освободила преступника. Чтобы таких разговоров не было, надо писать мотивированное решение, тогда к вам будут относиться по-человечески",- заключила председатель Мосгорсуда.