МОСКВА, 9 окт – РАПСИ. Верховный суд РФ признал ошибочной позицию нижестоящих судов о допустимости распространения звуковой рекламы через колонки, которые размещены на ступенях здания, сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. 

«ВС РФ признал ошибочной позицию судов о допустимости распространения звуковой рекламы через колонки. По мнению суда, то, что колонки были размещены на ступенях здания, а не на его стене или крыше, не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы вблизи указанных объектов. В противном случае, такая позиция нивелирует цель существующего правового регулирования, а также нарушает запрет, установленный Законом о рекламе, и создает угрозу нарушения прав граждан», − отмечает ведомство.

ФАС уточняет, что до высшей инстанции дошло дело о признании незаконным распространение звуковой рекламы на стене здания «Кинотеатр Центральный» в городе Якутске: антимонопольщики признали, что ООО «Оберон» нарушило Закон о рекламе, так как организация распространяла звуковую рекламу, транслируемую на светодиодном экране, установленном на внешней стене здания АО «Кинотеатр Центральный». Звуковое сопровождение рекламного ролика распространялось через колонки, которые были не стационарно размещены на улице возле входа в кинотеатр.

Согласно Закону о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается, напоминает ведомство.

Общество обжаловало решение и предписание ФАС в судебном порядке, сославшись на то, что звуковое оборудование не было закреплено на стенах здания и суды трех инстанций поддержали позицию общества. 

Однако ВС РФ принял новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных ООО «Оберон» требований. 

Вышестоящая инстанция также указала, что одновременное визуальное и слуховое восприятие потребителями рекламных роликов на светодиодном экране привлекает их внимание к звуковой рекламе, которая распространяется единым звукотехническим оборудованием. Трансляция рекламы со звуковым сопровождением в течение длительного времени создает звуковую нагрузку в общественных местах.