МОСКВА, 13 ноя - РАПСИ. Клиент банка должен сохранять трезвый рассудок при общении по телефону на тему своих накоплений и не принимать никаких взбалмошных решений в короткий промежуток времени, напоминает директор Центра по защите прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий АНО «Белый Интернет» профессор МГИМО Элина Сидоренко.

«Никогда не доверяйте ситуации, когда ответ по вашим финансовым вопросам ждут немедленно и никогда этот ответ не давайте. Всегда нужно взять время, попросить перезвонить или сказать, что вы сами перезвоните по официальному номеру банка. Если вам звонят правоохранительные органы или Банк России: не нарушая КоАП мягко говорим им, что разговор закончен. Им нужно идти точно не к вашим накоплениям. Эти правила сильно помогают», — указала Сидоренко на Русском экономическом форуме.

Также эксперт рекомендует установить себе лимит на снятие или перевод денежных средств. Конечно, операции на большие лимиты возможны даже с таким запретом, но данный шаг опять-таки даст возможность подумать перед тем, как согласиться на уговоры мошенников. Сидоренко напоминает, что списанные без участия клиента средства — кибератака и за сохранность средств несёт ответственность банк. А вот в случае, если мошеннику даёт доступ к счёту сам клиент — в потере средств виноват он сам.

Мошенники пытались атаковать нескольких профессоров и доцентов МГИМО РФ, рассказала эксперт. Сложная и спланированная атака включала в себя несколько фейковых разговоров якобы с руководством ВУЗа, в которых у жертв требовали дождаться звонка по поводу сохранности их средств. Среди коллег Сидоренко были и те, кто потерял свои накопления, предупреждает эксперт.