МОСКВА, 25 окт - РАПСИ. Коллегия палаты по патентным спорам подтвердила отказ ОАО "Ньюс медиа", учредителю портала lifenews.ru, в регистрации товарного знака в виде изобразительного обозначения буквы "Ять", говорится в сообщении патентного ведомства, имеющемся в распоряжении РАПСИ.

По информации Роспатента, заявитель просит зарегистрировать в качестве бренда "изобразительный элемент, представляющий собой начертание буквы "Ять" дореволюционного русского алфавита, исключенной из него орфографической реформой 1917-1918 годов".

Буква "Ять" визуально похожа на современное обозначение твердого знака - Ъ, данное изображение является брендом издательского дома "Коммерсантъ".

Ранее Роспатент уже отказывал в удовлетворении заявления ОАО "Ньюс медиа" о регистрации в качестве товарного знака обозначения, представляющего изображение буквы "Ять" красного цвета на белом фоне. Компания обжаловала отказ в регистрации в Палате по патентным спорам.

Патентное ведомство посчитало, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет и принадлежащими иным лицам (ООО "ИнтерСтолица" и ООО "Акелла"). Также Роспатент сделал вывод "о семантическом и графическом сходстве сравниваемых обозначений".

По мнению компании "Ньюс медиа", заявленное обозначение, представляющее собой изображение буквы "Ять" красного цвета на белом фоне, и противопоставленные товарные знаки, включающие в свой состав изображение буквы "Ять", производят разное общее зрительное впечатление, поскольку в сравниваемых обозначениях отсутствует сходство внешней формы изображения буквы "Ять" и ее элементов, а также ее цветовое исполнение.

В возражении также отмечается, что заявитель является крупным издательским холдингом и широко известен в России, поэтому отсутствует опасность введения потребителя в заблуждение в отношении товаров (услуг) и их производителей.

Кроме того, заявитель ограничил перечень товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака. Он просит зарегистрировать товарный знак по 16-му классу Международной классификации товаров и услуг (журнал "Ять" и газета "Ять"), а также по 35-му классу (реклама в журнале и газете "Ять") и 41-му классу (издание газеты и журнала "Ять").