МОСКВА, 24 дек - РАПСИ. Палата по патентным спорам удовлетворила заявление The Coca-Cola company о регистрации в качестве объемного товарного знака фирменной бутылки компании, говорится в сообщении патентного ведомства.

Таким образом, было отменено принятое ранее решение Роспатента об отказе в регистрации бренда. Тогда Роспатент посчитал, что заявленное обозначение представляет собой бутылку, форма которой определяется исключительно ее функциональным назначением – емкостью, в которой реализуются товары 32-го класса (пиво, безалкогольные напитки) Международной классификации товаров и услуг, и не обладает различительной способностью.

Компания отметила, что оригинальность формы бутылки заключается в наличии декоративных элементов в верхней части бутылки, имеющей форму купола, на котором расположены в два ряда выпуклые элементы в виде стилизованных капель разного размера, а также в нижней части, где традиционно цилиндрический корпус дополнен симметрично расположенными углублениями в виде вертикальных эллипсов.

Заявитель считает, что это придает бутылке оригинальную форму, которая ясно различима и воспринимается как товарный знак. Также компания отметила, что заявленное обозначение обладает оригинальной, запоминающейся формой, дающей качественно иной уровень восприятия заключенного в него товара.

Палата по патентным спорам удовлетворила требование компании. По ее мнению, указанные особенности придают заявленному обозначению оригинальность и различительность, они обеспечивают узнавание товара заявителя, упакованного в бутылку этой формы. Таким образом, благодаря этим особенностям продукцию заявителя можно отличить от аналогичной продукции иных производителей.

Кроме того, коллегия приняла во внимание наличие у заявителя исключительного права на ряд объемных обозначений. По мнению патентного ведомства, длительное время заявитель не только посредством этикеток, но и с помощью оригинальных упаковок стремится индивидуализировать свой товар и привлечь внимание потенциального потребителя.