МОСКВА, 22 июн — РАПСИ. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) не стала отменять регистрацию товарного знака, который, по мнению компании Марс Инкорпорейтед (США) слишком похож на изображение для индивидуализации кошачьего корма Kitekat в Европейском Союзе, сообщается на официальном сайте ведомства.

Роспатент подтвердил законность предоставления правовой охраны товарному знаку Mrcat, который зарегистрирован на имя ООО «Ганеша» из города Борисоглебска Воронежской области. Как следует из текста заключения, в 2016 году была предоставлена охрана товарному знаку, состоящему из стилизованного изображения кота, держащего одной лапой табличку в форме овала, обрамленную красной линией, на которой помещен словесный элемент «Mrcat», выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, другая лапа кота поднята вверх с вытянутым большим пальцем, на шее у кота расположен галстук-бабочка. Данный товарный знак используется для индивидуализации продукции в виде корма для животных.

Компания Марс подала заявку на регистрацию в РФ товарного знака, также представляющего собой графическое изображение кота. Данный товарный знак для индивидуализации кошачьего корма Kitekat был зарегистрирован в Европейском союзе в 2007 году, и продукцию Марс с изображением кота на упаковке можно купить в России посредством онлайн-магазинов. При этом возражающая сторона посчитала товарные знаки сходными до степени смешения, поэтому с учетом приоритета компании Марс, регистрация торгового знака ООО «Ганеша» должна быть отменена. По мнению продуктового гиганта, отказ в охране торгового знака «Mrcat» устранит препятствия для регистрации средства индивидуализации кошачьего корма Kitekat в РФ.

Среди других доводов компания Марс заявила нарушение авторских прав на графическое изображение кота. В подтверждение данной позиции было представлено заключение специалиста в области искусствоведения, который усмотрел сходство в композиционном построении двух изображений, пропорциональном соотношении размера ушей, носа и глаз по отношению к голове кота, выборе ракурса. По мнению компании Марс, наличие двух товарных знаков, сходных до степени смешения, несет риск возникновения ассоциаций между ними у покупателей корма для кошек. Данный вывод содержится в исследовании, которое провел Фонд содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ» среди 1500 респондентов.

В ООО «Ганеша» отметили, что компания Марс не предоставила сведений об авторе и правообладателе «оригинального» рисунка кота. Сам продуктовый гигант обладает правом на товарный знак, но не на само изображение как авторское произведение, говорится в отзыве. Кот компании Марс не использовался в коммерческих целях в России до подачи заявки ООО «Ганеша» на свой товарный знак. Регистрация товарного знака Kitekat в Евросоюзе не имеет значения для спора о средствах индивидуализации в России. Кроме того, опровергался довод о сходстве до степени смешения из-за существенных отличий в оформлении и элементах изображения котов.

Изучив аргументы сторон спора, Роспатент пришел к следующим выводам. Во-первых, компания Марс не предоставила доказательств того, что ей принадлежит авторское право на изображение кота, которое якобы было неправомерно использовано в торговом знаке ООО «Ганеша». Во-вторых, товарный знак Kitekat, зарегистрированный в Евросоюзе в 2007 году, не имеет охраны на территории РФ. В-третьих, из возражения компании Марс невозможно определить, какое именно изображение кота, является объектом авторского права, поскольку в представленных документах присутствует несколько различных изображений котов, в том числе натуралистических. Таким образом, Роспантент не усмотрел в регистрации товарного знака «Mrcat» нарушений норм Гражданского кодекса РФ о приоритете по времени и степени сходства товарных знаков.