АРХАНГЕЛЬСК, 21 июн – РАПСИ. Жителей населенных пунктов необходимо привлекать к моделированию городской среды и выработке транспортной системы регионов, заявил председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов на форуме «Сообщество» в Архангельске. 

В рамках одной из секций форума эксперты обсудили вопросы самоорганизации граждан для обеспечения транспортной доступности, городского планирования и развития городской среды. По словам специалистов, транспортная доступность и красота населенного пункта выступают обязательным условием, при котором люди готовы приезжать и оставаться жить в конкретных городах и селах. При этом в современном глобальном мире именно связанность места с внешним миром становится ключевым преимуществом. 

В ходе выступления Максимов привел в пример состоящий из трех частей город Тутаев Ярославской области, жители которого собственными усилиями спроектировали городскую транспортную систему. 

«Необходимо работать на уровне целостного городского планирования, выработать муниципальные приоритеты, а мы пока что действуем на уровне дворов. В ходе дискуссии мы обсудим вопрос о том, как жителям городов и сел выйти на уровень комплексного формирования городской среды», — добавил член ОП РФ. 

Как рассказал Максимов, в «нулевой» день форума члены ОП РФ совместно с представителями Общероссийского объединения пассажиров провели проверку транспортной системы Архангельска. 

«Перед проверкой системы общественного транспорта в Архангельске мы провели мониторинг социальных сетей и средств массовой информации, которые позволили выявить жалобы людей и ознакомиться с проектами, осуществляемыми в регионе в этой сфере. Первое, что нас поразило, — это состояние автовокзала, который сейчас представляет из себя торговый центр. Он абсолютно не адаптирован для маломобильных групп граждан, в нем наблюдаются антисанитарные условия и отсутствует навигация. Эту проблему нужно решать, поэтому мы планируем выходить с ней на федеральный уровень. Все вышеперечисленные недостатки можно исправить без огромных финансовых вложений», — рассказал заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. 

Эксперт также обратил внимание присутствующих на то, что в Архангельске отсутствуют трамваи, а ведь это один из ключевых видов городского транспорта — быстрый и экологичный. Кроме того, в городе до сих пор нет единой карты горожанина. В то же время ряд автобусных остановок города находятся в хорошем состоянии, однако их очень мало. Он согласился с Максимовым в том, что к разработке новых остановочных павильонов необходимо привлекать горожан. По его мнению, это позволит сделать их комфортными.

Председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» в Москве Кирилл Янков в свою очередь отметил, что далеко не все населенные пункты Архангельской области обеспечены автодорогами. «Не могу не сказать и о проблемах пригородного движения. Почему между такими крупными городами региона, как Архангельск и Северодвинск, нет прямого железнодорожного сообщения? Люди вынуждены использовать автобусы, хотя ж/д дорога между этими городам есть. Надеемся, что Архангельская область пересмотрит этот вопрос», — сказал Янков. 

В заключение заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников рассказал о некоторых инициативах, которые будут реализованы в регионе в ближайшее время: «Мы работаем над введением системы онлайн-продажи ж/д билетов. Кроме того, в скором времени мы запустим первый рельсовый автобус. Что касается воздушного транспорта, то мы приобретаем новые самолеты, в этом году возобновлено сообщение с Петрозаводском, сейчас ведутся работы на взлетно-посадочной полосе в Соловках. Помимо этого, мы планируем отремонтировать порядка 200 километров автодорог в области, и в этом нам не обойтись без общественного контроля».