МОСКВА, 24 апр — РАПСИ. Около 80% россиян считают, что существующие цифровые сервисы для решения бытовых вопросов имеются в достаточном количестве, сообщили в Центре социальных исследований и технологических инноваций (СИТИ) НИУ ВШЭ.

«Результаты телефонного опроса жителей России в марте текущего года, где выборка составила 1600 респондентов, показали, что для 76% россиян скорее достаточно существующее количество цифровых сервисов, 19% респондентов считают, что скорее недостаточно, 5% затруднились ответить», — говорится в пресс-релизе.

Кроме того, в центре провели исследования представлений россиян о будущем и влиянии на него цифровых технологий. Исследование включало в себя анализ документов, серию экспертных интервью и фокус-групп. В ходе исследования обсуждались и темы влияния технологий на развитие городов будущего.

Директор центра СИТИ, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко подчеркнул, что в целом россияне оптимистично смотрят на применение в городах технологий будущего: искусственного интеллекта, зеленой энергетики, новых видов транспорта. «Жизнь горожанина уже сейчас стала намного удобнее: современные сервисы экономят время, которое люди тратили на бытовые вопросы, дают им возможность учиться и работать удаленно. Поэтому, рассуждая об образе будущего, россияне готовы пересесть на новые виды транспорта, ждут, что дальнейшее внедрение цифровых технологий сделает города еще комфортнее и безопаснее. При этом важно, чтобы они становились более зелеными и экологичными», — сказал Михайленко.

Результаты экспертного исследования о возможности цифровизации и технологического развития городов показали, что для россиян важно удобство решения бытовых вопросов без больших временных затрат, гражданам необходимы удобные цифровые государственные сервисы, приложения для заказа транспорта и доставки товаров, банковские приложения.