МОСКВА, 31 авг — РАПСИ. Почти 80% россиян считают, что в их жизни есть наставник, говорится в совместном исследовании Российского общества «Знание» и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Так, 78% россиян 14 лет и старше считают, что в их жизни есть человек, которого можно назвать наставником; чаще всего это ближайшие родственники и педагоги. Чаще всего определяющую роль в формировании жизненного пути и мировоззрения жителей нашей страны играют родители, опекуны, бабушки или дедушки: большинство россиян – 38% респондентов – называют своими наставниками именно их», — говорится в пресс-релизе.

Также чаще остальных россияне называют в качестве наставников учителей и преподавателей (32%). У молодежи (16-35 лет) обе эти группы идут наравне и набирают 34%, следует из опросов.

Кроме того, исследования показали, что реже наставниками для россиян становятся коллеги по работе (21%), духовные лица (7%), спортивные тренеры (6%) и общественные деятели (6%). О том, что такой фигуры в их жизни нет, заявили только 18% опрошенных.

Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль уверен, что когда каждый из нас слышит слово «наставник», представляет себе вполне конкретного человека: преподавателя, коллегу, родственника. «Во всех случаях это фигура, которая сыграла значимую роль в становлении личности. Показательно, что людьми, определяющими вектор развития у молодежи, являются в одинаковой степени как родители и опекуны, так и их учителя и преподаватели. Пожалуй, в канун Дня знаний это самая символичная благодарность педагогам», — отметил Древаль.

Со своей стороны генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров подчеркнул, что общемировой тренд на развитие soft skills не только сильно повлиял на требования к работникам, но и задал новую планку наставникам. «Наше исследование показывает, что наставником для россиян сегодня является человек из ближайшего круга, гибкий, практико-ориентированный, с широко открытыми глазами на мир. С таким наставником можно говорить неформально, обсуждать сложности, узнавать ответы на волнующие вопросы, получая стимул для дальнейшего развития. Именно такие наставники востребованы сегодня», — сказал Федоров.