МОСКВА, 22 ноя - РАПСИ. Роспатент отказал индивидуальному предпринимателю Кристине Пекаревской в регистрации товарного знака «Марсополо», говорится в материалах ведомства.

Ранее предприниматель подал заявку о регистрации этого словесного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 29-го (продовольственные товары животного происхождения) и 30-го (чай, кофе, продукты растительные пищевые) классов МКТУ и услуг 43-го класса (кафе, услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками). 

Однако патентное ведомство обратило внимание на сходство заявленного обозначения до степени смешения с рядом зарегистрированных товарных знаков.

Заявленное обозначение прочитывается как [мар-со-по-ло], в то время как доминирующие элементы противопоставленных товарных знаков читаются [мар-ко-по-ло], отметил Роспатент. Совпадение большинства звуков, составляющих слова, является очевидным, что обуславливает наличие большинства признаков звукового сходства. Визуальный критерий сравнительной оценки не может быть признан определяющим, поскольку заявленное обозначение лишено каких бы то ни было графических особенностей, указало ведомство.

Высокая степень сходства доминирующих элементов приводит к ассоциированию заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками. Таким образом, обозначение «Марсополо» и противопоставленные товарные знаки являются сходными, поскольку ассоциируются в целом, несмотря на их отдельные отличия. При этом степень сходства является высокой, отметил Роспатент.

Предприниматель Пекаревская считает, что ее обозначение и противопоставленные знаки визуально производят совершенно разное общее впечатление. В частности, противопоставленные знаки в своем составе имеют несколько словесных, буквенных и изобразительных элементов.

Кроме того, сравниваемые обозначения занимают разный объем пространства, отличаются особенностями шрифтов, расположением буквенных и словесных элементов, наличием ярко-выраженных изобразительных элементов в противопоставленных товарных знаках, воспринимаемых в качестве логотипов.