Сталин информирует о правилах подачи письменных претензий в специально созданное Бюро жалоб и заявлений. В разъяснениях уточняется, что с жалобой может обратиться любой человек или представитель учреждения, даже если сообщаемая информация заявителя напрямую не касается. При этом никакого вознаграждения за сообщенную информацию не предусматривается. 

Уточняется, что бюро не будет рассматривать апелляции на приговоры и решения суда, если в жалобах не будет указания на злоупотребления со стороны судей. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 6 мая 1919 года.* 


Всем гражданам Советской Республики

Согласно Декрета В. Ц. И. К от 9-го апреля 1919 года при Народном Комиссариате Государственного Контроля образовано Центральное Бюро Жалоб и Заявлений, действующее на основании нижеследующих правил подачи и рассмотрения жалоб и заявлений:

1. Жалобы и заявления принимаются в помещении Бюро (Поварская, д. 29, кв. 6) от всех без исключения граждан Советской Республики ежедневно, в присутственные дни, от 10 часов утра до 4 часов дня.

2. Никакого вознаграждения за указания и всякого рода справки, даваемые Бюро, с посетителей не взимается, равным образом не подлежат оплате никакими сборами, в том числе и гербовыми, подаваемые в Бюро жалобы и заявления.

3. Жалобы и заявления подаются в Бюро лично и по почте, в письменной и словесной форме. Словесные жалобы по записи прочитываются заявителем и подписываются им, если он грамотен. Заявление, касающееся вопросов преобразования или улучшения системы управления народного хозяйства, подаются только в письменной форме.

4. Жалобы и заявления (если они не анонимны) должны заключать в себе точное означение имени, отчества, фамилии и адреса жалобщика, точное наименование лиц или учреждения, на действия которого приносится жалоба, изложение обстоятельств, служащих основанием для жалоб, перечень доказательств и свидетелей, подтверждающих жалобы. К жалобе или заявлению могут быть приложены необходимые документы в подлинниках или заверенных копиях, каковые по миновании в них надобности будут возвращены.

5. Рассмотрению подлежат все жалобы и сообщения, в которых содержатся указания на незакономерность, нецелесообразность и несогласованность обжалованных действий с декретами, распоряжениями и общим направлением политики Центральной Власти, а также и жалобы на злоупотребления, канцелярскую волокиту, грубое обращение и т. п. При этом заявления могут подаваться не только потерпевшими, но также лицами и учреждениями, не понесшими ущерба от обжалованных действий.

6. Жалобы на неправильность решений, приговоров или определений судебных учреждений рассмотрению не подлежат, если в жалобе нет прямых указаний на злоупотребления со стороны судей.

7. Не подлежат рассмотрению Бюро жалобы на постановление С. Н. К. и В. Ц. И. К. Что же касается жалоб на действия отдельных Народных Комиссаров или на неправильные, нецелесообразные и незакономерные действия и распоряжения Народных Комиссаров, то таковые рассматриваются Бюро на общих основаниях.

8. Иски о возмещении убытков, причиненных гражданам или учреждениям незакономерными или нецелесообразными действиями должностных лиц, подлежат рассмотрению судебных учреждений и рассматриваются в Бюро лишь в отношении допущенных должностными лицами незаконных или неправильных действий.

9. В принятии жалобы Бюро выдает заявителю соответствующую квитанцию о получении жалобы, присланной по почте, Бюро немедленно извещает отправителя.

10. Заявителям, коих жалобы и заявления не будут носить злостного или заведомо ложного клеветнического характера, гарантируется полная безопасность и, при желании, соблюдение в тайне их имени.

Народный Комиссар Государственного Контроля И. Сталин.

Ответственный Руководитель Бюро Жалоб, Член Коллегии Государственного Контроля Я. Суриц.

(Известия Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены