МОСКВА, 27 июл - РАПСИ. Федеральный суд округа Колумбия (США) разрешил иудейскому религиозному движению "Хабад Любавич" приступить к исполнению решения по ее иску к РФ о возврате приблизительно 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, следует из судебных документов, копия которых есть у агентства РАПСИ/infosud.ru.

Суд в начале августа 2010 года постановил, что Россия должна вернуть движению "Хабад Любавич" коллекцию книг любавичского раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона.

В документах судья Ройс Ламберт отмечает, что "Хабад Любавич" выполнило необходимые для исполнения решения условия, известив Россию о вынесенном решении. В связи с этим судья разрешил движению искать способ его исполнения.

При этом судья отказал организации в просьбе ввести в отношении РФ санкции за неисполнение судебного распоряжения, вынесенного в пользу движения. В документах отмечается, что суд предоставляет России дополнительные 60 дней, чтобы ответить на уведомление о возможных санкциях.

В связи с опасениями, что в качестве обеспечительных мер по этому решению могут быть арестованы временно переданные американским музеям российские предметы культуры, власти РФ запретили вывозить их на выставки в США, а также распорядились вернуть уже выставленные там экспонаты.

Движение Хабад Любавич в мае уведомило судью, что не намерено добиваться ареста российских предметов искусства, выставленных в американских музеях. В свою очередь американский Минюст в поданном в суд уведомлении сообщил, что также не поддержит конфискацию выставленных в американских музеях предметов искусства, принадлежащих РФ.

Шнеерсон был выслан из Советского Союза в 1927 году. Он перевез свою коллекцию сначала в Латвию, а затем в Польшу, где и оставил ее после нападения гитлеровской Германии. Коллекция была перевезена в Германию, откуда ее в 1945 году забрала Красная Армия.

Движение Хабад Любавич в своем иске к РФ требовало вернуть приблизительно 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, попавших в руки Красной Армии. Суд округа Колумбия в США решил дело по иску движения в пользу истца в связи с неявкой в суд представителей российской стороны.