ВАРШАВА, 21 окт - РАПСИ, Евгений Безека. Вынесенный в понедельник Большой палатой Европейского суда по правам человека заключительный вердикт по "Катынскому делу" невыгодный и разочаровывающий для польской стороны, считают юристы из Польши.

ЕСПЧ в апреле 2012 года признал РФ нарушившей статью 3 (запрещение пыток) Европейской конвенции о защите прав человека, сочтя, что российские власти не предоставили некоторым из заявителей достаточно информации о судьбе их родственников. При этом судьи не стали выносить решение по жалобе касательно нарушения статьи 2 (право на жизнь). Польская сторона обжаловала это решение в Большой палате ЕСПЧ. Большая палата в понедельник, 21 октября, обнародовала вердикт и обоснование, в котором утверждается, что РФ предоставила заявителям по "Катынскому делу" информацию о судьбе их родственников. Таким образом, по мнению Большой палаты, Россия не нарушила статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека.

"Не буду скрывать, что вердикт меня разочаровал. Прежде всего, потому что в обосновании я не увидел ответа на представленные нами аргументы. Если мы имеем дело с судом, то ожидаем, что стороны, которые представляют свои аргументы, услышат, почему суд эти аргументы принимает или отклоняет", - прокомментировал по телефону из Страсбурга представитель родственников расстрелянных в 1940 году польских офицеров Иренеуш Каминьский.

Профессор Варшавского университета Патриция Гжебек считает, что семьям погибших польских офицеров не следовало подавать апелляцию на прошлогоднее решение, которое было весьма выгодным.

"Первый вердикт был очень выгодный, и апелляция была не нужна, потому что мы много получили по итогам первого процесса. Статистика же показывает, что жалобы не всегда удовлетворяются. Так было и на этот раз: все выгодные решения, которые заключались в первом вердикте, были попросту отклонены и аннулированы вердиктом Большой палаты", - сказала она РИА Новости.

"Тогда суд принял все наши аргументы, касающиеся нарушения Россией статьи 3 (Конвенции о защите прав человека) - бесчеловечного обращения (с родственниками). Тогда мы добились благодаря третьей статье (Конвенции о защите прав человека) того, чего не смогли добиться по второй. Теперь у нас нет даже этого", - заключила эксперт.