РАПСИ продолжает большую итоговую серию рейтингов транспарентности арбитражных судов России. В ней обобщены исследования в области транспарентности подсистемы арбитражных судов, проводимые агентством с начала 2012 года. Настоящий рейтинг посвящен исследованиям транспарентности федеральных арбитражных судов. Методология рейтинга полностью идентична методологии Рейтинга транспарентности арбитражных апелляционных судов РФ-2012.

Смотреть полные результаты рейтинга транспарентности федеральных арбитражных судов РФ-2012 >>>

Обращаем Ваше внимание, что начиная с данной серии рейтинга РАПСИ применен олимпийский принцип присвоения мест. Суды, набравшие одинаковое число штрафных баллов, приведены в рейтинге последовательно в алфавитном порядке, но на разных местах. Все суды, набравшие одинаковое количество баллов, делят места, которые присвоены каждому из них.

Итоговая серия рейтингов вобрала в себя данные по четырем сериям рейтингов, каждая из которых оценивала ту или иную грань транспарентности арбитражных судов (все рейтинги публиковались на сайте РАПСИ). При этом каждая серия охватывала всю арбитражную систему снизу доверху – от судов первой инстанции до высшей надзорной инстанции, включая апелляционную и кассационную ступени.

Одна серия рейтингов оценивали так называемую медийность арбитражей – показатель, основанный на количестве упоминаний каждого из судов в масс-медиа.

Две серии рейтингов были посвящены оценке официальных сайтов арбитражных судов. Следует подчеркнуть, что в современных условиях эти сайты из виртуальных представительств с набором необходимой справочной информации все больше превращаются в интерактивный инструментарий, в том числе и для участия в судебном разбирательстве. Таким образом, степень "раскрученности" интернет-площадок напрямую коррелирует со степенью доступности правосудия. Первая серия рейтингов, посвященная сайтам, оценивала число ссылок на сайты арбитражных судов в федеральных СМИ, вторая – непосредственно организацию сайта каждого из судов – оперативность, полноту представленной информации, продуманность интерфейса, удобство использования и т.д.

Примечательно, что первая серия рейтингов строилась исключительно на общепризнанных инструментах оценки "раскрученности" сайтов, представленных ведущим российским поисковиком "Яндекс" и ведущим мировым поисковиком Google.

Наконец, четвертая серия – рейтинги "телефонной открытости" - продемонстрировала, насколько легко вступить в контакт с каждым из 112 российских арбитражных судов без Интернета, с помощью лишь "дедовских" средств связи, что актуально для протяженного государства, где проникновение технологий сильно зависит от удаленности региона от центра.

Стоит особо отметить, что в рейтинге приведена динамика изменения позиций арбитражных судов РФ по сравнению с предыдущим рейтингом за 2011 год.