Требования о замене, безвозмездном устранении недостатка или возврате товара могут быть предъявлены потребителем, в частности, в магазине или ином торговом объекте по месту покупки товара – как устно, так и письменно, в том числе путем направления почтой, уточняет Второй кассационный суд общей юрисдикции.
IPhone с дефектом
После покупки телефона марки Apple iPhone XR житель Москвы выявил в нём серьёзный недостаток: гаджет перестал включаться. Тогда он обратился к продавцу товара с требованием безвозмездно устранить недостаток или возвратить денежные средстве.
Претензия не была вручена получателю, и по истечении срока хранения возвращена отправителю, после чего гражданин, выполнив экспертизу товара, подтвердившую наличие производственного брака, обратился в суд с иском о взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Однако мировой судья отказался удовлетворить иск, ссылаясь на факт направления истцом претензии не по юридическому и почтовому адресу ответчика, а по адресу офиса продаж. Апелляционный суд оставил решение первой инстанции без изменения.
Место приобретения товара
В свою очередь Второй кассационный суд с выводами нижестоящих инстанций не согласился, отметив, что правовых оснований для отказа истцу в судебной защите у судов не имелось.
«Требования о замене, безвозмездном устранении недостатка или возврате товара могут быть предъявлены потребителем, в частности, в магазине или ином торговом объекте по месту покупки товара – как устно, так и письменно, в том числе путем направления почтой», — пояснила кассация.
Адрес, по которому истец направил претензию продавцу, наряду с юридическим адресом предприятия указан на товарном чеке (как место приобретения товара). Таким образом, обращение потребителя по такому адресу является основанным на нормах закона, заключил кассационный суд.