Срок хранения аудио- и видеозаписей практической части экзамена на право управления транспортным средством не должен быть менее одного месяца с даты проведения автоэкзамена, отмечает Верховный суд (ВС) РФ. 


В четверг высшая инстанция отказалась признать недействующим пункт 191 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений 

Уничтожение доказательств 

С административным иском в ВС обратилась гражданка Анастасия Крюкова. Она просила признать оспариваемый пункт недействующим в той части, в которой он позволяет должностным лицам ГИБДД уничтожать аудио- и видеозаписи автоэкзамена через один месяц после его проведения, то есть до истечения трехмесячного срока, предусмотренного статьёй 219 КАС для подачи административного иска о нарушении прав, свобод и законных интересов. 

В иске Крюкова пояснила, что обжаловала действия должностных лиц, принимавших у неё экзамен, однако суд встал на сторону ответчиков. При этом аудио- и видеозаписи процесса сдачи автоэкзамена были уничтожены по истечении месячного срока их хранения, что, по мнению суда, не являлось намеренным уничтожением доказательств. 

Таким образом, истец полагает, что месячный срок хранения записей с автоэкзамена лишает её права на проверку законности и обоснованности действий должностных лиц ГИБДД. 

Минимально необходимый срок 

«Статья 219 КАС, на противоречие которой ссылается административный истец, устанавливает трёхмесячный срок для обращения в суд. Соответственно, пункт 191 Административного регламента никоим образом не препятствует такому обращению, в том числе и по истечении одного месяца, а статья 219 КАС имеет иной предмет регулирования, определяет порядок и подачу административного иска в суд и никоим образом не касается проведения экзаменов на право управления транспортным средством», — указал в судебном заседании представитель административного ответчика в лице МВД. 

Он пояснил, что вышестоящими нормативными актами не установлен какой-либо специальный срок хранения аудио- и видеозаписей с автоэкзамена и, соответственно, МВД было вправе установить месячный срок, который в данном случае является минимально необходимым. 

«Более того, в случае обжалования действий, связанных с проведением экзамена, Административный регламент предусматривает более длительный срок хранения аудио- и видеоинформации, полученной в ходе проведения экзамена, он составляет не месяц, а один год, что полностью позволяет обеспечить проверку процедуры проведения экзамена», — отметил представитель МВД. 

На уточняющий вопрос суда представитель административного ответчика заявил, что Крюкова с пятого раза всё-таки сдала практическую часть экзамена на право управления транспортным средством категории «В». 

Никита Ширяев