Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте, напоминает Верховный суд (ВС) РФ. 


Во вторник высшая инстанция отклонила административный иск о признании частично недействующим пункта 4 Требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядком ее нанесения и применении. 

Доводы истца 

Административный истец Геннадий Марченко просил признать оспариваемую норму недействующей в части, которая обязывает наносить дополнительную маркировку на не подвергавшиеся демонтажу элементы транспортного средства. 

Заявитель пояснил, что является владельцем транспортного средства, кабина которого была деформирована в результате ДТП и впоследствии была заменена на кабину аналогичной модели. После чего Марченко обратился с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства, однако ему было отказано в совершении регистрационных действий ввиду невозможности идентификации транспортного средства. 

По мнению Марченко, оспариваемый пункт не соответствует части 2 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и препятствует проведению регистрационных действий в отношении его транспортного средства. 

Позиция ответчика 

В свою очередь представитель административного ответчика в лице Правительства РФ Юлия Сафонова указала, что позиция истца основана на ошибочном толковании установленных оспариваемым пунктом требований к месту нанесения дополнительной маркировки. 

«Такие требования к месту нанесения маркировки служат обеспечению идентификации транспортного средства и созданию условий для тождества транспортного средства, его основных компонентов, тем данным, которые содержатся в регистрационных документах», — уточнила Сафонова. 

Она отметила, что при нанесении дополнительной маркировки на демонтированные или измененные элементы транспортного средства, его идентификация будет затруднена.  

Представитель Правительства также пояснила, что, если идентифицировать транспортное средство не представляется возможным (как в ситуации с административным истцом), то на этот случай есть соответствующий Административный регламент, которым данный вопрос урегулирован.