МОСКВА, 15 июл - РАПСИ. Увольнение пяти судей Пресненского суда Москвы, которые подали прошение об отставке в начале июля, скорее всего, связано со слишком напряженным даже для таких квалифицированных специалистов ненормированным графиком работы. Об этом агентству РАПСИ/infosud.ru заявили в пятницу адвокаты, работавшие с этими судьями.

Квалификационная коллегия судей Москвы в четверг, 14 июля, удовлетворила ходатайства об отставке пяти судей-цивилистов: Ларисы Суменковой, Сергея Максимкина, Алексея Бондаря, Александры Родионовой и Михаила Пронякина. Как пояснила РАПСИ пресс-секретарь Пресненского суда Ольга Сутяпова, в минувшую пятницу, 8 июля, подала заявление проработавшая в суде более 20 лет судья Суменкова, а четверо ее коллег последовали ее примеру в понедельник, 11 июля.

Не дали отдохнуть

Адвокат Руслан Коблев, который по своей деятельности сталкивался с четырьмя из пяти ушедших судей, сообщил агентству РАПСИ, что, "по слухам", уход судей в отставку может быть связан с тем, что им не согласовали график отпусков. "Так говорят в кулуарах, это слухи", - уточнил Коблев.

При этом он охарактеризовал всех, с кем работал, как квалифицированных профессионалов.

"Вы редко от адвоката услышите лестную оценку судьи, но Суменкова профессионал высочайшего класса, Максимкин и Пронякин - бывшие военные судьи, очень сдержанные и профессиональные", - сказал собеседник агентства.

Профессионал и человек

Представитель внука Иосифа Сталина (Джугашвили) Леонид Жура сообщил РАПСИ, что в ходе рассмотрения двух исков о защите чести и достоинства, заявленных им от имени своего доверителя, сталкивался с судьей Максимкиным и может охарактеризовать его как "профессионала, обладающего человеческими качествами". Жура вспомнил, что после отказа в удовлетворении его иска к Николаю Сванидзе, судья Максимкин оставил участников процесса в зале суда и разъяснил доводы своего решения.

"Судья около получаса подробно разъяснял свое решение, объяснив, что речь идет об исторических фактах, и что каждый имеет право взглянуть на историю со своей точки зрения", - сказал Жура.

Юрист отметил, что судья Максимкин в процессе вел себя "достойно", позволяя сторонам высказываться, и не ограничивал их процессуальные возможности.

Джугашвили требовал взыскать с ответчиков 11 миллионов рублей за высказывания Сванидзе в эфире радиостанции "Эхо Москвы" от 21 мая 2010 года, во время которого приглашенный в студию ответчик обсуждал первый иск Джугашвили к средству массовой информации.

Были грубости

В свою очередь адвокат Александр Добровинский рассказал РАПСИ, что ему "грех жаловаться" на судью Суменкову, "поскольку она вынесла блестящее решение по спору Слуцкеров". Однако, с ее стороны были некоторые "грубости", в частности, вещи, оскорбляющие религиозные чувства людей, добавил защитник.

Так, по его словам, в связи с переносом праздничных дней, рабочий день выпал на субботу и один из участников процесса, очень религиозный человек, попросил перенести заседание на любой другой день. Судья не только отказала ему, но и написала жалобу в адвокатскую палату.

"Поэтому мне не жалко, что она ушла", - заключил адвокат.

Пресненский суд Москвы принял сторону экс-сенатора Владимира Слуцкера, посчитав желание сына бывшего чиновника и его экс-супруги Ольги Слуцкер жить с отцом уважительным.

Не понравилась попытка "построить"

Источник в судейских кругах, знакомый с ситуацией в Пресненском суде Москвы, рассказал РАПСИ, что этот суд "длительное время был в числе лидеров по количеству жалоб граждан".

По мнению собеседника агентства, прежний председатель суда не уделял работе с гражданами должного внимания, дела слушались неспешно, сроки рассмотрения затягивались, судьи особо не утруждали себя работой.

"Чтобы исправить ситуацию, председателем был назначен судья из Мосгорсуда, Евгений Найденов. В его задачи входило выстроить работу районного суда четко и слаженно, устранить нарушения, контролировать сроки рассмотрения дел", - рассказал источник, добавив, что многих судей не устроили новые порядки, "не понравилось, что им ломают устоявшийся вольный график, они восприняли это болезненно".

Вместе с тем, как ранее предположил и сам действующий председатель Пресненского суда Найденов, что судьи просто "устали работать в таком бешеном ритме", ведь за последние несколько месяцев ушло еще два судьи, и их нагрузка была перераспределена между оставшимися.

В настоящий момент в суде осталось лишь четыре цивилиста. При этом нагрузка на суд, к подсудности которого относятся редакции многих крупных СМИ, департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы, крупные банки и страховые компании, комплекс Москва-Сити, МИД и Минобороны РФ, составляет от пяти тысяч до семи тысяч дел в год, то есть, на каждого оставшегося судью приходится минимум 1250 дел в год или 105 дел в месяц.

По мнению источника, если Суменковой "есть куда уходить, пенсия по стажу и выплата в связи с уходом в почетную отставку позволят ей комфортно себя чувствовать и вне стен суда", то остальные "поддались ее эмоциональному порыву" и "решили найти себе работу поспокойнее".

Источник назвал сложившуюся ситуацию "демаршем".