С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 авг - РАПСИ. Арбитражный суд Нижегородской области отказал ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в иске к ЦКБ "Лазурит" о расторжении договора на проектирование глубоководного водолазного комплекса (ГВК) и взыскании 222,68 миллиона рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда.

Судозавод настаивал на взыскании 187,53 миллионов рублей аванса, 12,97 миллионов рублей пени на нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках договора с "Лазуритом", который был заключен 18 мая 2006 года.

Спорный договор был расторгнут по решению Минобороны

Этот договор предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 в рамках контракта "Адмиралтейских верфей" с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.

Поскольку ЦКБ "Лазурит" нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию ГВК, договор был расторгнут с 21 декабря 2011 года.

"Суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта", - отмечается в материалах арбитража, который счел этот факт основанием для того, чтобы отказать "Адмиралтейским верфям" в расторжении спорного договора с "Лазуритом".

Арбитраж также отказал судозаводу во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат "Лазурита" на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны "Адмиралтейских верфей".

Пол оценке суда, в рамках контракта на проектирование ГВК объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллионов рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.

"Фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется. Кроме того, следует отметить, что фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется", - указывается в решении нижегородского арбитража.

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в июле удовлетворил иск ЦКБ "Лазурит" о взыскании с ОАО "Адмиралтейские верфи" 176,36 миллиона рублей по этому же договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса.

По оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".

Предложения "Лазурита" не устроили заказчика

В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.

В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".

ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.