С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 авг - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в четверг объявил перерыв до 23 августа в рассмотрении иска ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" с требованием отмены решении городского управления ФАС (УФАС), которое признало ненадлежащей рекламу пива "Три медведя" с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, сообщил судья на заседании.

Компания "Хейнекен" оспаривает решение и предписание антимонопольной службы Петербурга от 18 мая.

Согласно этому решению, ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" признано нарушившим закон о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива "Три медведя" светлое с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом "Реально сыграть с Аршавиным?".

Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, претензии антимонопольного ведомства вызваны именно использованием в рекламной акции образа человека для продвижения продукции, поскольку изображение на этикетке пива трех медведей относится к зарегистрированному товарному знаку.

По словам представителя ведомства, реклама с Аршавиным обратила на себя внимание потребителей, чьи обращения по этому поводу стали причиной того, что УФАС занялось анализом спорной рекламы на предмет соответствия законодательству.

Представитель Heineken отметил в свою очередь, что выводы антимонопольной службы не учитывают нормы статьи второй закона о рекламе, согласно которой ограничения на использование образов людей и животных не распространяется на любые элементы оформления товара, размещенные на самой продукции и ее упаковке. Он добавил, что без использования изображения Аршавина на этикетке промоакция пивоваренной компании была бы не достаточно информативной для потребителей.

По словам представителя Heineken, в настоящее время заявка о регистрации этикетки пива "Три медведя", дополненной изображением Аршавина, направлена в Роспатент для регистрации в качестве товарного знака.

В ходе заседания судья предписал Heineken представить арбитражу данные о регистрации товарного знака "Три медведя", а также информацию о динамике продаж продукции компании в ходе рекламной акции с Аршавиным.

Городское управление ФАС признало рекламу с использованием образа Аршавина ненадлежащей на основании рекомендаций ФАС России. В соответствии с законом о рекламе, запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки или бутылки) в том виде, в котором продукция представлена на рынке. При этом изображения людей и животных могут использоваться на этикетке или фигурировать в названии пива.

Однако, по оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе "Хейнекен" демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.

Как сообщал РИА Новости в начале августа представитель "Хейнекен", компания считает свою рекламу соответствующей законодательству. По его оценке, тот факт, что в рекламных материалах демонстрировался товар, находящийся в обороте и оформление которого не противоречит действующему законодательству, не мог служить основанием для привлечения компании к ответственности.

Нидерландская пивоваренная компания Heineken существует с 1863 года. Компания работает в России как ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" с февраля 2002 года. В группу компаний Heineken в России входят "Пивоварня Хейнекен" и Пивоваренный завод им. Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, "Компания ПИТ" в Калининграде и "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области.