МОСКВА, 9 апр - РАПСИ. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ во вторник, рассмотрев спор Ситибанка с налоговиками, постановил, что владельцы премиальных пластиковых карт не должны платить налог за услуги, полученные от партнеров банка по программам лояльности, сообщил РАПСИ представитель суда.

Спор Ситибанка с инспекцией ФНС России касался услуги бесплатного пользования бизнес-залами аэропорта "Пулково". Чтобы получить такую карту, клиент должен был иметь среднемесячный баланс на счетах в банке не менее 1,3 миллиона рублей. Он получал право пользоваться услугами бизнес-залов аэропорта с условием последующей оплаты этих услуг банком. Стоимость обслуживания в "Пулково-1" составляла 610 рублей, в "Пулково-2" - 1040 рублей.

Налоговая инспекция посчитала, что таким образом клиенты банка получали доход в натуральной форме, и банк как налоговый агент был обязан уведомить налоговый орган об этом обстоятельстве. Неисполнение обязанности стало основанием для привлечения банка к налоговой ответственности и наложения штрафа в размере 17,8 тысячи рублей.

Ситибанк оспорил это решение в арбитраже, и суды первой и апелляционной инстанций признали решение налоговиков незаконным.

По мнению судов, услуги держателям карт не подлежали обложению налогом на доходы физических лиц, так как оказывались на возмездной основе - клиент получал услугу, а банк привлекал больший объем денежных средств. Следовательно, у банка не возникло обязанности направить в налоговый орган письменное сообщение о невозможности удержать налог с физлиц.

Кассационный суд решения нижестоящих судов отменил, признав выводы налоговой инспекции правильными. По мнению суда, клиенты банка получали доходы в натуральной форме, поскольку к числу таких доходов относятся, в частности, доходы, возникающие в силу оплаты организациями в интересах физических лиц товаров, работ или услуг.

Банк обжаловал постановление кассации в ВАС РФ, и высшая судебная инстанция согласилась с его доводами: штраф признан незаконным.