С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 июл - РАПСИ, Кирилл Чулков. Гособвинитель попросил 19 лет и 5 месяцев колонии общего режима для 19-летней Алены Ипатовой, которая бросила умирать в пустой квартире свою пятимесячную дочь, передает корреспондент РАПСИ из Кировского суда Петербурга.

По версии следствия, в январе 2014 года Ипатова оставила на две недели пятимесячную дочь в закрытой квартире, после чего распивала спиртное со своими знакомыми. Две недели спустя, 27 января, тело ребенка в сильно истощенном состоянии в детской кроватке обнаружил 66-летний прадедушка. В тот же день Ипатова была задержана и заключена под стражу.

В пятницу в Кировском районном суде Петербурга состоялось первое заседание по этому делу. Ранее заседания трижды переносились по разным причинам.
Ипатова обвиняется по статьям 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) и пунктам «в» и «д» части 2 статьи 105 (убийство несовершеннолетнего с особой жестокостью) УК РФ.

Гособвинитель, старший помощник прокурора Кировского района Ольга Полунина, в прениях попросила назначить Ипатовой суммарное наказание в виде лишения свободы на срок 19 лет 5 месяцев колонии общего режима.

Адвокат Ипатовой Олег Кияшко, выслушав речь прокурора, заявил ходатайство об отложении судебного заседания для обсуждения позиции со своей подзащитной. Следующее заседание назначено на 18 июля.

Корреспонденту РАПСИ адвокат Кияшко сообщил, что за время ареста Ипатова прошла 30-дневную судебно-психологическую экспертизу, показавшую, что подсудимая полностью здорова и вменяема. Адвокат считает, что Ипатова в силу своего малолетнего возраста не понимала материнской ответственности.

Сама Ипатова на допросе в суде рассказала, что с раннего детства после смерти матери воспитывалась бабушкой и дедушкой. «Отец зарабатывал и большую часть времени был на работе. Я росла сама, во дворе», - сказала Ипатова в суде.

Один из свидетелей охарактеризовал Ипатову как «чрезвычайно общительную, гулящую девушку». Другая свидетельница говорит, что она «живет легко» и похожа на человека, «который вряд ли всерьез о чем-то задумывается». Ипатова состоит на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.

Ее отец, по словам Ипатовой, предполагал, что она могла забеременеть. Жила Ипатова с отцом как раз в той квартире, где позже умерла ее пятимесячная дочь. Однако часто она поселялась у своих знакомых.

В ходе допроса выяснилось, что Ипатова не вставала на учет по беременности и не появлялась в женской консультации. В свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» стоит прочерк.

В августе 2013 года с весом более четырех килограммов родилась Вероника Ипатова. Друзья подарили коляску, кроватку, постоянно давали деньги на детские смеси.

Из допроса участковой медсестры следует, что в середине октября новорожденную только во второй раз показали врачам. За два месяца жизни ее прибавка в весе составила всего 200-300 граммов, при норме 1 - 1,5 килограмма. Медики поставили диагноз - гипотрофия 1 и 2 степени, дефицит массы тела, вызванные плохим кормлением. Ребенку предписали увеличить кормление, было назначено контрольное взвешивание. Однако врачи младенца больше не видели. Позже Ипатова вовсе открепилась из районной поликлиники, объяснив, что уезжает в Ленобласть.

Сама Ипатова заявляет, что кормила дочь «по желанию», что согласно первоначальным ее показаниям на месте, данным сразу после задержания, составляло «не более трех раз в сутки». В суде Ипатова заявила, что дала такие показания в состоянии стресса.

Судом установлено, что молодая мать регулярно оставляла новорожденную  одну на несколько часов или даже на ночь. В ночь на Новый год Ипатова познакомилась с новым молодым человеком. У него же она проводила время с начала года до 14 января, периодически возвращаясь к дочери. Первые две недели года дома находился отец Ипатовой и она надеялась, что тот присмотрит за младенцем.

14 января подсудимая оставила дочь в пустой квартире. Ипатова заявила, что не знает, находился ли дома ее отец, чтобы присмотреть за ребенком. «Я уезжала с мыслями, что уеду и вернусь. Почему осталась, не могу сказать», - сказала Ипатова.

По ее словам, она не может объяснить ни суду, ни себе, почему не приехала к ребенку с 14 по 27 января. 19 января Ипатова, предположительно, отмечала свое 19-летие. А не позднее 20 января, экспертиза установила, что наступила смерть младенца от крайнего истощения организма, вызванного длительным недоеданием с последующим голоданием. Умершая пятимесячная девочка весила всего 3,2 килограмма при росте 65 сантиметров.