МОСКВА, 12 мар — РАПСИ. Уголовное дело в отношении двух руководителей ОАО «Арктикморнефтеразведка» (АМНГР, владелец платформы), обвиняемых в крушении буровой установки «Кольская», в результате которого погибли 53 человека, в четверг направлено в суд, сообщила на пресс-конференции старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Полшакова.

Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Ледокол «Магадан» осуществлял буксировку платформы.

«Бывшие исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания АМНГР и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются по части 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд», — сказала Полшакова.

Суд пройдет в Сахалинской области. Обвиняемым грозит до 7 лет лишения свободы. Свою вину они не признают.

Полшакова отметила, что в рамках расследования было допрошено более 200 свидетелей — потерпевших и должностных лиц. Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. В ходе следствия было проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Некоторые из них проводились в России впервые.

Как сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Александр Демин, непосредственной причиной крушения

«Кольской» стала потеря плавучести и затопление балластных танков, в результате чего она опрокинулась и затонула. Однако к трагедии привел целый ряд связанных между собой факторов и нарушений законодательства.

«Не было получено разрешение на разовый перегон платформы в это время года. На платформе было на 28 человек больше, чем необходимо для ее буксировки. Этих людей нужно было вывозить другими судами, но в целях экономии средств их отправили на «Кольской». Допустимая скорость буксировки была превышена сначала для того, чтобы избежать попадания в шторм, а потом и во время шторма, из-за этого нарушилась целостность обшивки платформы, из-за чего началось затопление. Сигнал SOS не был подан вовремя»,- сказал Демин.

«Если бы все нормы законодательства были соблюдены, этой трагедии можно было избежать», — подчеркнул он.