МОСКВА, 19 авг - РАПСИ. Французская Compagnie Gervais Danone S.A. подала заявление в Верховный суд (ВС) РФ о пересмотре судебных актов, которые подтвердили отказ Роспатента в регистрации в качестве товарного знака обозначения в виде блока из четырех соединенных между собой одинаковых емкостей и словесного элемента Danone, говорится в определении суда.

Заявитель просит ВС пересмотреть судебные акты Суда по интеллектуальным правам от 5 марта и 18 июня, когда французской компании было отказано в удовлетворении иска к Роспатенту.
Федеральная служба по интеллектуальным правам (Роспатент) 24 июня 2014 года отказала заявителю в регистрации знака.

В качестве товарного знака было заявлено комбинированное обозначение, состоящее из объемного элемента в виде блока из четырех соединенных между собой одинаковых емкостей и словесного элемента Danone, «выдавленного» в нижней части каждой емкости. Компания просила зарегистрировать этот знак в отношении товаров 29-го класса Международной классификации товаров и услуг (молочные продукты).

Роспатент указал, что функциональным назначением заявленной упаковки является порционное хранение продукции 29-го класса МКТУ (в частности, йогуртов, десертов, творога), возможность закупоривания и откупоривания емкостей, а также удобство транспортировки продукции в такой упаковке.

Заявленная форма упаковки в виде четырех емкостей (так называемых «стаканчиков») не является оригинальной, поскольку не только заявитель использует «стаканчики» для упаковки йогуртов, десертов, творога и подобной продукции.

Таким образом, по мнению патентного ведомства, рассматриваемое обозначение является трехмерным объектом, форма которого обусловлена исключительно функциональным назначением. Что касается словесного элемента Danone, являющегося зарегистрированным товарным знаком заявителя, выдавленного на каждом «стаканчике», то он выполнен мелким шрифтом буквами белого цвета на белом фоне, занимает нижнюю часть обозначения, не акцентирует на себе внимание, в то время как пространственно доминирует в знаке неохраноспособный трехмерный объект, отметил Роспатент.

Французская компания считает, что словесный элемент Danone оригинальным образом выдавлен на каждой из четырех емкостей так, что любой потребитель, даже слабовидящий или слепой, сможет его прочитать и опознать. Заявленная форма упаковки молочной продукции, по мнению заявителя, не является ни стандартной, ни широко используемой в производстве аналогичных товаров, она была разработана в сентябре 2009 года сотрудником компании Винсеном Ферри в рамках выполнения служебного задания.

Кроме того, компания напомнила, что на территории РФ действует правовая охрана большого количества его товарных знаков, представляющих собой различные формы упаковок для молочной продукции. По мнению заявителя, любому человеку в нашей стране хорошо известна продукция компании, поэтому одной надписи Danone, нанесенной даже на простую коробку, будет достаточно для идентификации потребителем производителя.