МОСКВА, 30 ноя – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не пересмотрит судебные акты об отмене решения Федеральной антимонопольной службы РФ по делу о поставках медицинской техники в Якутию, говорится в материалах суда.

В июле 2014 года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО "Сименс", российской "дочки" немецкой компании Siemens, ЗАО "Диатех АГ", ООО "РОСТ МЕД", компании Diatech S.A., ГБУ "Республиканская больница 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и министерства здравоохранения республики Саха (Якутия) и признал недействительными ряд положений решения ФАС РФ. Апелляционная и кассационная инстанции оставили в силе решение арбитража. После этого ФАС подала жалобу в ВС РФ. Суд же отказал ФАС в передаче жалобы для рассмотрения в судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Суд отметил, что нижестоящие инстанции, удовлетворяя иск, исходили из того, что правомерность требований к товару, установленных конкурсной документацией, подтверждена вступившим в законную силу решением арбитражного суда Москвы по другому делу, что исключает вывод о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции. Принимая во внимание, что медицинское учреждение преследует свои интересы, обусловленные стоящими перед ним задачами, специализацией учреждения, материально техническим обеспечением, действующим законодательством и, исходя из этого, самостоятельно определяет качество и количество необходимого товара, суды пришли к выводу о недоказанности ФАС вмененных нарушений.

ФАС России в декабре 2013 года установила, что министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканская больница номер 2 – Центр экстренной медицинской помощи, ЗАО "Диатех АГ", Diatech S.A. (Швейцария), ООО "Рост мед" и ООО "Сименс" с целью устранения конкуренции на торгах по закупке мультимодального диагностического комплекса для нужд больницы заключили и реализовали антиконкурентное соглашение.

По оценке ФАС, в результате этих действий медицинское оборудование, произведённое Siemens Aktiengesellsсhaft (Германия) и проданное Diatech S.A. за 102,99 миллиона рублей было поставлено для нужд здравоохранения Якутии за 378,05 миллиона рублей. Разница в цене возникла за счет посреднических операций.

В суде первой инстанции представители истцов заявили, что ФАС нарушила сроки для рассмотрения антимонопольного дела. В обжалуемом решении ФАС не указала, в чем же конкретно состоит ограничение конкуренции. Сам конкурс уже был предметом другого судебного разбирательства и суд в решении, которое вступило в законную силу, указал, что нарушений при его проведении не было.

Арбитражный суд Москвы поддержал позицию истцов, в частности, указал, что ФАС изготовила в полном объеме оспариваемое решение 26 декабря 2013 года, то есть за пределами трехлетнего срока давности рассмотрения антимонопольных дел, установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.