САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 апр - РАПСИ, Михаил Телехов. Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд заключил под стражу до 12 июня троих военнослужащих Александра Томского, Давида Зиганшина и Степана Даценко, подозреваемых в убийстве двух медсестер 442-го окружного военного госпиталя, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Судебные заседания по избранию меры пресечения шли с полудня до полдесятого вечера. Подсудимые доставлялись в зал по очереди.

По данным Военного следственного управления (ВСУ) СК России по Западному военному округу, контрактник воинской части 6716 внутренних войск МВД РФ петербуржец Томский, рядовой воинской части 55443 Западного военного округа уроженец Дмитровограда Зиганшин и первокурсник Военно-космической академии Можайского москвич Даценко, все 1997 года рождения, проходили лечение в психиатрическом отделении военного госпиталя.

Оказавшись в одной палате, они, по версии следствия, сговорились скрыться от продолжения военной службы. Как следует из материалов дела, в части показаний самих подозреваемых, они боялись уголовного преследования за симуляцию психических заболеваний.

Подозреваемые, по мнению следствия, хотели поехать на Украину - в Донецк или Луганск. Добираться до туда планировали через Финляндию. И обсуждая эти планы, сообщники, как описывал их мотивы следователь, решили бежать из госпиталя.

Для этого, как следует из материалов дела, злоумышленники договорились, что Томский и Зиганшин, чтобы завладеть ключами от психиатрического отделения и выйти из госпиталя, убьют дежурных медсестер. А Даценко, по версии следствия, должен был достать ножи для убийства и личные вещи пациентов, чтобы им было на что жить и передвигаться.

Как следует из материалов дела, свой замысел они осуществили 11 апреля. Убив медсестер и покинув госпиталь, подозреваемые 12 апреля были задержаны на границе с Финляндией.

13 апреля уголовное дело было возбуждено в отношении Томского, Зиганшина и Даценко.

Следователь ВСУ ходатайствовал об аресте каждого подозреваемого, обосновывая свою позицию тем, что они опасны, могут скрыться от следствия и при избрании меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, могут воздействовать на свидетелей.

Прокурор в каждом случае ходатайство поддержал.

Адвокаты просили не заключать под стражу своих подзащитных. Просили домашнего ареста в одном из медицинских учреждений Петербурга.

Суд поддержал ходатайства следователя в каждом случае. Когда судья оглашал решение по Зиганшину, его мать, присутствовавшая на суде, упала в обморок, но судья продолжил зачитывать решение. Женщине помогли судебные приставы.