МОСКВА, 18 июл — РАПСИ, Диана Гуцул. Верховный суд (ВС) РФ снизил на полгода срок назначенного наказания бывшему оперуполномоченному, который незаконно привлек к уголовной ответственности бывшего исполняющего обязанности руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования "Восточное" Максима Авджяна, сообщил РАПСИ сам потерпевший.

В декабре прошлого года Мосгорсуд приговорил Евгения Зелькина к 4,5 годам лишения свободы, а его сообщника Сергея Панкратова — к 3,5 годам колонии. "Сегодня суд отклонил их жалобы, но снизил назначенное наказание обоим на полгода, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности по одной из статей", — пояснил собеседник агентства.

Зелькин приговором суда первой инстанции лишен звания подполковника полиции. Оба фигуранта признаны виновными в превышении должностных полномочий, провокации взятки, заведомо ложных показаниях, а Панкратов также в заведомо ложном доносе.

На основании доказательств, собранных Зелькиным при содействии Панкратова, Авджян был обвинен в том, что "с корыстным побуждением, преступным умыслом с целью незаконного обогащения" систематически получал взятки. Экс-чиновник обвинялся в одиннадцати эпизодах по частям 1 и 2 статьи 290 (получение взятки) УК РФ и в одном эпизоде по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Авджян вину не признавал и в мае 2013 года был оправдан Измайловским судом Москвы.

После следствие возбудило в отношении Зелькина дело о совершении преступления, предусмотренного статьей 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. В ходе предварительного следствия было установлено, что Зелькин, состоя в должности старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с должностными преступлениями и коррупцией ОЭБ УВД по ВАО ГУВД по Москве, не позднее января 2011 года принял решение о совершении действий, явно выходящих за пределы его полномочий. Так, следует из постановления, Зелькин незаконно привлек к уголовной ответственности Авджяна. Для этого он, грубо превышая свои должностные полномочия, с целью искусственного создания доказательств совершения Авджяном преступления, поместил в ежедневник, используемый Авджяном, 80 тысяч рублей. После оперуполномоченный внес в составленный акт распечатывания, прослушивания, идентификации, расшифровки и опечатывания носителей информации заведомо сложные сведения, свидетельствующие о совершении Авджяном преступления. На основании предоставленных результатов оперативно-розыскной деятельности в отношении Авджяна было возбуждено уголовное дело.

По данному делу Авджян признан потерпевшим.