МОСКВА, 13 дек — РАПСИ, Никита Ширяев. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил запрет адвокатам проносить записывающие устройства на встречу со своими подзащитными, находящимися в следственных изоляторах, передаёт корреспондент РАПСИ из зала суда.

В четверг суд отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 149 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в части положения, устанавливающего обязанность часового КПП указанных учреждений задерживать всех лиц, пытающихся пронести на охраняемый объект запрещенные вещи.

Административный истец Владимир Шмидт в ходе судебного заседания заявил, что осенью 2017 года на КПП следственного изолятора в Красноярском крае, в котором временно содержался его подзащитный, сотрудник учреждения потребовал от него сдать телефон, фотоаппарат и диктофон, в противном случае часовой отказывался допустить его до встречи с осужденным. В обосновании своих требований он ссылался на оспариваемый пункт инструкции.

По мнению заявителя, подобные действия часового нарушают права и законные интересы осужденного. "На территорию следственного изолятора мне нужно было пройти с аудио- и видеозаписывающими устройствами для того, чтобы зафиксировать побои, причиненные моему подзащитному", – пояснил суду Шмидт.

Также истец считает, что оспариваемый пункт инструкции не определяет вещи, которые запрещено проносить на территорию исправительных учреждений. "Перечень запрещенных вещей устанавливается отдельным актом, в зависимости от статуса учреждения. Таким образом, правила, действующие в следственном изоляторе, распространяются как на обвиняемых, так и на осужденных, которые по каким-либо причинам содержатся в СИЗО. Однако, для встречи с осужденным, в отношении которого приговор суда вступил в законную силу, не требуется сдавать телефон, диктофон, либо иное аудио- и видеозаписывающее устройство", – уточнил Шмидт.

Представитель административного ответчика в лице Минюста против удовлетворения заявленных требований возражал в связи с тем, что инструкция была принята в соответствии с требованиями действующего законодательства, а частные случаи, в ней не предусмотренные, регламентируются отдельными актами.

"Обжалуемая норма является общей для всех исправительных учреждений, она никак не затрагивает права заявителя. Если административный истец не согласен с действиями работников СИЗО, он может оспорить их в судебном порядке", – обосновал свою позицию представитель Минюста. Административный ответчик также подтвердил, что есть норма, запрещающая проносить телефоны, фотоаппараты, диктофоны и иные аудио- и видеозаписывающие устройства на встречу с обвиняемыми, находящимися в СИЗО, однако данный запрет не действует, если речь идет о свидании с осужденными.