САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 июн — РАПСИ, Михаил Телехов. Не сообщивший о подготовке смертником теракта в Казанском соборе уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев приговорен к 2,5 годам колонии и штрафу в 50 тысяч рублей, сообщили в понедельник РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.

"Пушкинский районный суд Петербурга признал также Омаргаджиева виновным в незаконном хранении автомата Калашникова АК-74М с патронами. Кроме того, в Смольнинском и Кировском районных судах рассматриваются уголовные дела в отношении уроженца Таджикистана Фирузы Калавурова и уроженца Ингушетии Алисхана Эсмурзиева, обвиняемых в аналогичных преступлениях", — добавили в ОПС.

Как следует из материалов дела, петербуржец Евгений Ефимов, обвиняемый в подготовке самоподрыва в Казанском соборе, неоднократно обсуждал с Омаргаджиевым, Калавуровым и Эсмурзиевым детали теракта.

"На суде Омаргаджиев сказал, что знаком с Ефимовым и знал, что тот изготавливает взрывное устройство. Признал вину в том, что не сообщил о преступлении. А по поводу хранившегося у него оружия Омаргаджиев пояснил, что автомат Калашникова и патроны он нашел, но где именно не помнит", — пояснили в пресс-службе.

По данным следствия, Ефимов с октября прошлого года обсуждал вопросы приготовления к теракту, говорил Омаргаджиеву, Эсмурзиеву и Калавурову о своей приверженности идеологии запрещенной на территории Российской  Федерации террористической организации "Исламское государство" и своем намерении изготовить бомбу.

"10 октября после молитвы в мечети, Ефимов встретился с Омаргаджиевым, Калавуровым и Эсмурзиевым и сказал им, что собирается напасть с ножом на прохожих. Калавуров и Эсмурзиев не поддержали данную идею, пояснив, что лучше нападать не на гражданских, а на военных и сотудников полиции, например, устроить самоподрыв в расположении ОМОН. Омаргаджиев высказался, что в борьбе с неверными можно убивать и мирных жителей", —говорится в приговоре.

По версии обвинения, в ноябре прошлого года неустановленное следствием лицо одобрило идею теракта в Казанском соборе, о чем Ефимов сообщил Омаргаджиеву.