САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 авг — РАПСИ, Михаил Телехов. Гражданин Таджикистана Умар Махмадиев признал свою вину в том, что намеревался принять участие в деятельности запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" (ИГ), передает корреспондент РАПСИ из зала Ленинградского окружного военного суда (ЛОВС).

Как сообщил прокурор на выездном заседании Московского окружного военного суда (МОВС), Махмадиев жил во Всеволожске под Петербургом и работал на кирпичном заводе, а в свободное время общался с помощью установленного на его смартфон мессенджера Zello с представителями ИГ.

"Среди собеседников обвиняемого было лицо по имени Абу Сулейман ибн Таджики и другие. Они разговаривали о том, что Махмадиев должен уехать из России в тренировочный лагерь в Афганистане", — пояснил гособвинитель, сообщив, что 21 ноября прошлого года обвиняемый приобрел билет на рейс из аэропорта "Пулково" в Стамбул. 

"На прохождении паспортного контроля Махмадиев был задержан сотрудниками Управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области. В отношении него было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 УК РФ, части 2 статьи 205.5 УК РФ (покушение на участие в террористической деятельности)", — закончил прокурор.

Судья спросил Махмадиева, согласен ли он с изложенным прокурором. Тот заявил, что признает обвинение.

"Да, я хотел переехать в "Исламское государство". Еще про меня говорили, что я хотел совершить теракт в Петербурге, но ничего такого я не планировал делать. Просто хотел уехать из России в Халифат. Сейчас я раскаиваюсь в этом", — пояснил подсудимый.

В ответ прокурор огласил показания свидетеля, работавшего вместе с обвиняемым во Всеволожске.

"Он спрашивал меня, знаю ли я, что такое ганимад — когда забираешь неверного. Говорил, что убил пять человек, и что все имущество неверного принадлежит тому, кто забрал его жизнь. Предлагал нападать с ножами на женщин сзади, резать им шеи, забирать вещи, часть денег оставлять себе, а часть отправлять в Сирию. Говорил об армии Халифата, и что нужно с оружием в руках защищать "Исламское государство", убивать неверных. Говорил, что есть возможность переехать в Афганистан", — зачитал прокурор слова свидетеля.

Обвиняемый объяснил, что про убийство пяти человек он ничего не говорил. "Я никогда никого не убивал. Я говорил, что можно подходить сзади бить неверных и забирать вещи, но не говорил, что нужно убивать женщин и детей. Я был радикальным исламистом, но в СИЗО более образованные люди мне все объяснили", — пояснил обвиняемый слова земляка.

После допросов свидетелей суд отложил заседание на 23 августа.