МОСКВА, 23 апр — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти ввел процедуру реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев в отношении совладельца интернет-холдинга "Юлмарт" Михаила Васинкевича, признав его банкротом, говорится в решении суда.

Заявление о банкротстве ранее подал в суд Дмитрий Костыгин, который является акционером холдинга. Арбитраж признал обоснованным требование Костыгина к Васинкевичу в размере 405,3 миллиона рублей, эта задолженность отнесена в третью очередь реестра требований кредиторов.

Финансовым управляющим должника утверждена Елизавета Ванюшкина. Судебное заседание по рассмотрению отчета о результатах реализации имущества гражданина назначено на 16 октября.

В декабре 2018 года суд удовлетворил заявление ПАО "Банк Санкт-Петербург" о включении долга перед ним в размере 435 миллионов рублей в реестр требований кредиторов Васинкевича. В рамках процедуры к должнику предъявлены требования в размере более 1 миллиарда рублей.

Как сообщил РАПСИ адвокат Олег Сергеев, представляющий интересы Костыгина, теперь финансовый управляющий должен через суд признать недействительными сделки по выводу активов, которые Васинкевич провел сразу после начала конфликта в "Юлмарте", вернуть все имущество в конкурсную массу и реализовать его на торгах.

"Сейчас известно, что Васинкевич, которого суд признал недобросовестным должником, продал третьим лицам все свои активы: долю в ООО "Скай", занимающееся торговлей зерном с Ираном, долю в петербургской сети фитнес-клубов Sportlife, квартиру и ряд личных активов", — отметил он. Должник сейчас живет в Кап Ферра на Лазурном берегу, выбираясь оттуда в поисках пропавшего сертификата на акции Ulmart Holdings Limited (UHL). "Недавно он получил израильское гражданство, сменив имя на Микаэля Ньюманда, и зарегистрировался в Иерусалиме. Но теперь, после решения арбитража, можно будет разыскивать его самого и его имущество по всему миру, чем, я уверен, финансовый управляющий займется в самое ближайшее время", — прокомментировал адвокат судебные акты. 

Сам Костыгин считает, что последнее судебное решение подтверждает его правоту в корпоративном споре в "Юлмарте". Он отметил, что его оппоненты не смогли добиться успеха в лондонском арбитраже (LCIA), что теперь усугубится банкротством Васинкевича. "Спор в Юлмарте — это история недальновидности Васинкевича, который мог мирно выйти из бизнеса с приличной суммой, но поверил менеджерам из А1, наобещавшим ему золотые горы. Поверили им и акционеры А1, которые вложили в проект по выжиманию денег из "Юлмарта" более 20 миллионов долларов. Теперь посмотрите на результаты. В LCIA они потерпели поражение. А Васинкевич — банкрот, на активы которого, в том числе на Donna Union Foundation, можно наложить взыскание, после чего конфликт завершится сам по себе. Тем временем из А1 разбежалась вся "команда", начинавшая конфликт: Винокуров, Тясто, Лепехин, Байрамкулов. Последним ушел Артем Артюхов. Пока остался только один бывший аудитор Елинсон", — прокомментировал Костыгин.

Август Мейер и Костыгин владеют на двоих более 60% акций "Юлмарта". В производстве арбитража находится на рассмотрении несколько заявлений о признании банкротами структур "Юлмарта". В частности, арбитраж летом 2018 года ввел процедуру наблюдения в отношении ООО "Юлмарт продуктово-закупочная компания" и НАО "Юлмарт". 

Проблемы "Юлмарта"

Группа компаний "Юлмарт" — крупнейший российский частный интернет-холдинг, специализирующийся на сегменте электронной коммерции. Холдинг переживает акционерный конфликт, который привел к финансовым потерям и многочисленным спорам в арбитражных и судах общей юрисдикции.

Конфликт акционеров холдинга начался в 2016 году, когда Костыгин и Мейер разошлись с Васинкевичем во взглядах на развитие проекта. Затем кредиторы "Юлмарта" подали требования к холдингу в размере более 4 миллиардов рублей, структура стала терять лидирующие позиции – по итогам 2017 года выручка холдинга составила 29,5 миллиарда рублей, что на 40% меньше аналогичного показателя 2016 года. Тогда произошло и сокращение розничной сети.

Костыгин также проходит по делу о мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. В ноябре 2018 года он был отпущен под залог, об изменении меры пресечения Костыгину в Смольнинском районном суде ходатайствовал следователь.