МОСКВА, 1 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Яндекс» о признании недействительными решения и предписания столичного УФАС, касающиеся нарушений при распространении рекламы букмекерской конторы «Фонбет» во время прямых трансляций матчей Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, говорится в решении суда. 

Заявитель оспорил акты антимонопольного ведомства от 26 октября 2018 года. Тогда Московское УФАС посчитало, что распространение рекламы букмекерской конторы, самостоятельно добавленной в аудиовизуальное произведение (видеоконтент прямых трансляций матчей ЧМ-2018 и записи лучших моментов, которые транслировало АО «Первый канал»), осуществлялось истцом с нарушением частей 2 и 3 статьи 27 закона о рекламе.

Антимонопольный орган пришел к такому выводу, поскольку спорная реклама размещалась на сайтах/сервисах «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Новости», которые не попадают под ограничения, предусмотренные законом о рекламе и дозволяющие распространять рекламу азартных игр в интернете.

В целях устранения выявленных нарушений заявителю было выдано обязательное для исполнения предписание от 26 октября 2018 года. Посчитав указанные решение и предписание незаконными и нарушающими его права и законные интересы, компания «Яндекс» обратилась в арбитражный суд.

Решение арбитражного суда

Столичный арбитраж пришел к выводу о том, что степень причастности «Яндекса» к распространению трансляции турнира не имела значения для целей рассмотрения антимонопольного дела, а действия заявителя по исполнению договора с «Первым каналом» (продвижение трансляции ЧМ-2018 на сайтах истца) не являются нарушением требований частей 2 и 3 статьи 27 закона о рекламе.

Согласно части 9 статьи 14 закона о рекламе трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание не привело к потере части существенной информации о соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования. Таким образом, как заметил суд, закон о рекламе прямо предусматривает, что трансляции телепрограммы могут прерываться рекламой. Из изложенного следует, что реклама, которой прерываются такие трансляции, может не являться неотъемлемой частью трансляций.

Кроме того, в законах о рекламе и связи отсутствуют специальные запреты на размещение рекламы азартных игр в теле- и радиопрограммах, трансляция которых осуществляется в интернете, а также в трансляциях в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, если такие трансляции осуществляются в интернете.

Антимонопольным органом не оспаривается тот факт, что единственное участие «Яндекса» заключается в добавлении к трансляциям турнира спорной рекламы, отметил арбитраж. Следовательно, действия «Яндекса», которые сводились исключительно к показу спорной рекламы в перерывах трансляций турнира, не могут считаться, по мнению суда, переработкой изначального произведения.

Доводы ФАС относительно создания «Яндексом» производного произведения, размещения трансляций ЧМ-2018 на собственных ресурсах не подтверждены материалами дела, говорится в решении арбитража.