САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноя — РАПСИ. Петербурженка добивается в судах бесплатной парковки для своего кроссовера на электротяге Voyah Free, который может подзаряжаться от двигателя внутреннего сгорания, сообщает во вторник объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

Владельцы электрокаров в ряде российских регионов могут бесплатно оставлять свой автомобиль в зоне платной парковки. Кроме того, с 1 марта действует эксперимент, в рамках которого не взимается плата за проезд электромобилей по ряду платных федеральных трасс.

В мае хозяйка электромобиля Voyah Free Елена Воронцова обратилась в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга за выдачей парковочного разрешения. Городские власти женщине отказали, сославшись на то, что ее транспортное средство — гибрид, а не электроавтомобиль. Женщина обратилась в суд.

Позиция истца

Истец просила признать отказ в выдаче парковочного разрешения незаконным, взыскать с ответчика расходы на уплату госпошлины, юридические услуги и экспертизу.

В подтверждение того, что ее Voyah Free — электромобиль, истец приложила заключение специалиста. Из заключения следует, что основным двигателем авто является электромашина SEP200, мощностью 225 кВт переменного тока. Зарядка электромашины SEP200 возможна двумя путями: от внешнего источника электричества или от вспомогательного двигателя внутреннего сгорания SFG15TR с искровым зажиганием.

Движение Voyah Free может осуществляться только от электромашины через электромеханическую трансмиссию с автоматическим управлением. Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания не имеет доступа к трансмиссии. Voyah Free приводится в движение исключительно электродвигателем, делителя мощности нет. На этом основании специалист сделал вывод, что исследуемое транспортное средство не является гибридным.

Позиция ответчика

В городском Комитете по транспорту, наоборот, считают, что Voyah Free — это гибрид, а не электромобиль. В электронном паспорте транспортного средства указано на описание конструкции гибридного ТС с наличием двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В дополнение к выписке указан вид топлива — бензин.

Согласно ПДД, электромобиль — это транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии; гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Решение суда

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения дела в первой инстанции указал, что при наличии парковочного разрешения, собственники электромобилей вправе размещать свои авто на платных парковочных местах без оплаты.

Истец полагал, что отказ Комитета основан на ошибочном толковании определения понятия «электромобиль», а также неверном толковании законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере использование электротранспорта.

Как отметил суд, в экспертизе истца сделан вывод о том, что Voyah Free является электромобилем для Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1294 от 29.12.2014 (о порядке внесения платы за пользование парковками на платной основе). Вместе с тем, определение электромобиля в указанном Постановлении не содержится, понятия «электромобиль» и «гибридный транспорт» установлены в ПДД.

Смольнинский районный суд обратил внимание, что тип транспортного средства по городскому Положению о парковочном разрешении на электромобиль, устанавливается Комитетом по транспорту на основании идентифицирующих транспортное средство документов, выдаваемых уполномоченным регистрирующим органом. Специалист, проводивший экспертизу, уполномоченным не является.

Как отмечается в сообщении объединенной пресс-службы, согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет требование об оспаривании решения только в том случае, если оно не соответствует нормативному правовому акту, в соответствии с которым принято, и нарушает права истца.

Поскольку требования Положения соблюдены, а необходимости оценки Комитетом по транспорту обоснованности сведений, содержащихся в документах на транспортное средство, не установлено, суд Воронцовой отказал. Женщина подала апелляционную жалобу, рассмотрение которой начнется в Санкт-Петербургском городском суде 29 ноября.