МОСКВА, 12 дек — РАПСИ. Согласие собственника здания на размещение агитационных материалов не требуется, если они размещены на рекламной конструкции, установленной на здании и эксплуатируемой по договору между ее владельцем и собственником объекта недвижимости, отмечает Верховный суд (ВС) РФ в проекте постановления пленума.  

«Согласие собственника здания на размещение агитационных материалов не требуется, в случае их размещения на рекламной конструкции, установленной на здании и эксплуатируемой по договору между ее владельцем и собственником (или лицом, уполномоченным собственником) здания, на котором она расположена. В таком случае к административной ответственности за нарушение требований к изготовлению и (или) распространению агитационных материалов может быть привлечен владелец рекламной конструкции», — уточняется в тексте документа. 

Кроме того, согласие собственника или владельца объекта недвижимости также не требуется в случае размещения печатных агитационных материалов в специальных местах для их размещения на территории каждого избирательного участка, участка референдума, выделенных органами местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования (пункт 7 статьи 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав). 

Высшая инстанция напоминает, что в случае если предвыборная агитация проводилась в местах, где это запрещено федеральным законом, действия виновного лица подлежат квалификации по части 2 статьи 5.12 КоАП РФ. 

«В частности, законодательство о выборах и референдумах содержит запрет размещать (в том числе путем вывешивания, расклеивания) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (пункт 10 статьи 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав)», — указывает ВС.