МОСКВА, 6 фев — РАПСИ. В Государственную Думу РФ внесен законопроект, согласно которому предлагается установить, что размер денежных выплат детям, находящимся под опекой, должен быть не меньше величины прожиточного минимума ребенка в регионе. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторами проекта закона выступают депутаты Госдумы Сергей Вострецов («Единая Россия») и Юрий Волков (ЛДПР). Изменение предлагается внести в часть 3 статьи 148 Семейного кодекса РФ (права детей, находящихся под опекой, попечительством).

Так, согласно поправке «дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке, который установлен законами субъектов Российской Федерации и в размере не менее величины прожиточного минимума ребенка в данном субъекте РФ, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 федерального закона «Об опеке и попечительстве». Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса РФ».

Действующим законодательством, как отмечают авторы документа, предусмотрены различные виды стимулирования усыновителей и опекунов. В частности, согласно Семейному кодексу, дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ. В соответствии с этой нормой субъектами РФ устанавливается размер ежемесячных денежных выплат и размер вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям. 

При этом, как отмечается в пояснительной записке, согласно проведенному в регионах Сибирского федерального округа (по состоянию на 1 января 2018 года) анализу по содержанию в замещающих семьях детей, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, размер ежемесячных денежных выплат, устанавливаемых законами субъектов РФ, зачастую значительно ниже установленной величины прожиточного минимума детей. При этом региональным законодательством применяются нормы о введении дополнительных районных коэффициентах, в связи с чем дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в одном регионе, получают разную сумму ежемесячных выплат. Кроме этого, в некоторых регионах размер выплат на детей школьного и дошкольного возрастов также отличается. В действующем законодательстве не содержится нормы о необходимости приравнивания размера ежемесячных выплат к величине прожиточного минимума ребенка в данном субъекте РФ. В связи с этим был разработан данный законопроект.