МОСКВА, 20 ноя — РАПСИ. Доказать просто произнесенные и нигде не зафиксированные слова иногда сложнее, чем доказать подложность видео, считает завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ Леонид Головко.

«Если говорить об использовании так называемых дипфейков с целью мошенничества, то есть обманного хищения чужого имущества, то мошенничество остается мошенничеством независимо от способа обмана: он может быть вербальным, телефонным, сопряженным с созданием фейковых видео и т.п. Это ничего не меняет в уголовно-правовом плане, в каких-то случаях даже не усложняя, а упрощая доказывание, так как доказать просто произнесенные и нигде не зафиксированные слова иногда сложнее, чем доказать подложность видео (с помощью той же экспертизы)», — отметил Головко в разговоре с корреспондентом РАПСИ. 

По его мнению, существующее на сегодняшний день уголовное и уголовно-процессуальное законодательство обладают всем необходимым инструментарием, чтобы бороться с любыми проявлениями мошенничества, будь то дипфейки или телефонные обманы. 

«Искусственный интеллект здесь также ни при чем, так как подложные видео создают не машины сами по себе, а конкретные люди, действующие в своих корыстных интересах и лишь использующие для их реализации программные технологии. Иначе говоря, здесь, как и во всех остальных случаях, мы сталкиваемся с интеллектом не искусственным, а естественным, пусть и, увы, преступным», — заключил эксперт.