МОСКВА, 8 апр — РАПСИ. Следствие в Саратове возбудило уголовное дело по факту невыплаты в течение четырех месяцев зарплаты на Заводе автономных источников тока (АИТ, подрядчик РЖД), где долги накопились перед 737 работниками, сообщает в пятницу СУСК по региону, передает РИА Новости.

«По версии следствия, в период с ноября 2015 года по февраль 2016 года руководство ПАО «Завод автономных источников тока»… не выплачивало зарплату работникам предприятия полностью свыше двух месяцев», — говорится в сообщении.

Уголовное дело возбудили по статье «полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы», санкции которой предусматривают до трех лет лишения свободы.

Ранее, по данным профсоюза, 452 работника Завода АИТ в обращении к властям РФ попросили защитить их конституционное право на получение вознаграждения за труд. Минпромэнерго региона сообщило, что долги будут погашены до конца апреля, а с июня выплачивать зарплату завод планирует своевременно. По данным Гострудинспекции в области, долг перед 737 работниками с ноября 2015 года по февраль текущего года составляет 43,29 миллиона рублей.

«На стадии предварительного расследования следователями будут предприняты меры по возмещению долга, образовавшегося перед работниками», — отметили в СУСК.

Как уточнили в областной прокуратуре, прокурор региона Владимир Степанов взял под личный контроль расследование уголовного дела о невыплате зарплаты на Заводе АИТ и разрешение ситуации с выплатой работникам долгов.

По данным прокуратуры, ранее ведомство регулярно требовало от руководства предприятия погасить долги, а гендиректор завода шесть раз привлекался к административному штрафу за неоднократное нарушение трудового законодательства. «В интересах работников в суд направлены заявления о взыскании задолженности по зарплате, которые удовлетворены в полном объеме», — отметили в прокуратуре, уточнив, что решения суда остались неисполненными.

По собственным данным Завода АИТ на июнь 2015 года, предприятие занимает около 70% российского рынка щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов, аккумуляторами этого завода комплектуется более 40% пассажирских железнодорожных вагонов и тепловозов, производимых в России и СНГ, а также 60% электровозов новой постройки. Основным заказчиком завода является РЖД, более 40% потребностей которого в аккумуляторах и батареях всех видов подвижного состава обеспечиваются этим предприятием.