МОСКВА, 30 мая - РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ американской компании A&E Television Networks, LLC (владеет телеканалом History) в регистрации в качестве товарного знака комбинированного обозначения, включающегося изображение буквы «Н» и слова «History», говорится в материалах ведомства.

В качестве товарного знака было заявлено комбинированное обозначение, включающее изображение буквы «Н», выполненное оригинальным шрифтом с имитацией объема. Под этой буквой расположена полоса со скошенными краями, слева от буквы – стилизованное изображение стрелки, под полосой расположено выполненное оригинальным шрифтом слово «History».

Роспатент посчитал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с комбинированными товарными знаками, ранее зарегистрированными на имя ООО «Виасат Холдинг» (вещатель телеканала Viasat History) в отношении однородных услуг 38-го класса МКТУ. В заключении по результатам экспертизы отмечено, что сходство заявленного обозначения и противопоставленного знака установлено на основании фонетического и семантического тождества словесных элементов «History», которые являются доминирующими в сравниваемых обозначениях.

Сходство знаков также усиливается, по мнению Роспатента, за счет сходного композиционного решения обозначений, включающих стилизованные буквы «Н» в изобразительной части обозначений, и одинаковое расположение тождественных словесных элементов «History» в общей композиции сравниваемых обозначений. Различное цветовое решение обозначений не оказывает существенного влияния на степень их сходства, учитывая близкое композиционное решение при тождестве словесных элементов, отметило ведомство.

Американская компания (владеет международным спутниковым и кабельным телеканалом History, который доступен в 155 странах мира на 39 языках) не согласилась с решением российского патентного ведомства.

По ее мнению, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки не являются сходными до степени смешения, поскольку различаются по фонетическому, семантическому и визуальному признакам сходства. Фонетическое отличие словесной части заявленного обозначения от словесной части противопоставленных знаков обусловлено наличием дополнительных словесных элементов к слову «History»: в заявленном обозначении это буква «Н», а в противопоставленных товарных знаках – слово «Viasat», являющееся частью фирменного наименования владельца противопоставленных товарных знаков.

«Сравниваемые комбинированные товарные знаки производят различное впечатление на потребителей при их визуальном восприятии, поскольку обладают ярким запоминающимся графическим исполнением, которое легко запоминается потребителями и впоследствии позволяет им безошибочно узнавать данные обозначения среди других обозначений для однородных услуг», - считает заявитель.

Кроме того, семантика противопоставленных товарных знаков складывается из совокупности всех элементов, входящих в эти знаки, и также отсылает потребителей к исторической теме, отметила американская компания. Однако ввиду присутствия в знаках части фирменного наименования их владельца («Виасат Холдинг») потребители, по мнению заявителя, могут отличать заявленное обозначение от противопоставленных товарных знаков по семантическому критерию.