МОСКВА, 2 апр — РАПСИ, Никита Ширяев. Следствие не будет просить о заключении под стражу обвиняемого в легализации денежных средств националиста Александра Белова (Поткина), который в середине апреля должен выйти на свободу после отбытия наказания, назначенного ему за совершение преступлений экстремистской направленности, сообщил РАПСИ адвокат осужденного Игорь Поповский.

"Следователь отозвал свое ходатайство. Во вторник будет решаться вопрос об ограничении моего подзащитного в ознакомлении с материалами дела. Он прочитал 32 тома из 90", — сказал Поповский.

Ранее следствие ходатайствовало об аресте националиста, по обвинению в покушении на совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 174 (легализация денежных средств, совершенная организованной группой). В настоящее время Поткин отбывает наказание за экстремизм, срок его осуждения истекает 14 апреля.

Уголовные дела Поткина

Ранее Мосгорсуд повторно смягчил приговор суда первой инстанции в отношении Поткина и назначил ему наказание в виде 3,5 лет колонии за создание экстремистского сообщества и публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

В августе 2016 года Мещанский районный суд Москвы признал Поткина виновным в легализации похищенных у казахстанского БТА-банка средств, а также в совершении преступлений экстремистской направленности и приговорил его к 7,5 годам лишения свободы и штрафу в размере 600 тысяч рублей. Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны на сумму в 4,9 миллиарда рублей.

Впоследствии Мосгорсуд снизил националисту срок за экстремизм до 3,5 лет колонии, а дело о легализации денежных средств вернул в прокуратуру для устранения недостатков. Позднее президиум Мосгорсуда счел необходимым повторно рассмотреть дело в апелляционной инстанции, тем самым суд частично удовлетворил представление заместителя генпрокурора. Но и при новом рассмотрении судьи нашли основания для снижения срока наказания Поткину.

Между тем, по словам осужденного, предварительное расследование возвращенного в прокуратуру уголовного дела о легализации денежных средств завершено. "Меня уже обвиняют не в легализации 5 миллиардов рублей, а в попытке легализации 300 миллионов", — отметил осужденный.