МОСКВА, 14 авг — РАПСИ. Люди, которые звонят в квартиры и предлагают товары и услуги, приглашают поучаствовать в опросах, представляются сотрудниками государственных органов и коммунальных служб, могут оказаться мошенниками или действовать недобросовестно, зачастую выбирая в качестве потенциальных жертв лиц пожилого возраста, говорится на официальном сайте Роспотребнадзора.

Ведомство выпустило памятку, призывающую граждан к бдительности и описывающую распространенные методы, которыми пользуются мошенники, чтобы ввести в заблуждение доверчивых людей.

Роспотребнадзор призывает настороженно относиться к товарам и услугам, которые предлагают агенты, звонящие непосредственно в квартиры. Как правило, данные товары и услуги предлагаются по сильно завышенным ценам и зачастую не имеют документов о соответствии требованиями безопасности и качества, утверждает ведомство. По данным Роспотребнадзора, чтобы нажиться на доверчивых гражданах, недобросовестные продавцы, ходящие по квартирам, предлагают медицинские аппараты, биологически активные добавки, пылесосы, фильтры для очистки воды, косметику и могут заманивать покупателей скидками и особыми предложениями. Ведомство предостерегает от участия в бесплатных косметологических процедурах и приемах «специалистов». По итогам пробных посещений гражданам могут навязать ненужные и дорогостоящие услуги.

Осторожно следует относиться к людям, представляющимся сотрудниками государственных органов и коммунальных служб, особенно если в качестве цели визита заявлены замена денег и перерасчет пенсий, мероприятия соцзащиты. В таких случаях Роспотребнадзор рекомендует, не впуская посторонних в жилище, попросить их представиться, показать удостоверение и по телефону узнать в соответствующих ведомствах и службах: действительно ли их сотрудники пришли с официальным визитом. О подозрительных лицах можно уведомить близких. 

При подписании любых документов нужно проявлять внимательность, даже если предлагаются анкеты или опросные листы. Все эти документы должны быть внимательно прочитаны, а при наличии сомнений лучше всего позвонить родственникам, говорит Роспотребнадзор.

Ведомство также призывает не передавать чужим людям паспорт и скрывать реквизиты банковских карт (номер, дату, владельца, трехзначный код CVV на обратной стороне) от посторонних глаз. Если поступает звонок или СМС о блокировке банковской карты или списании с нее средств, то разбираться с данным вопросом можно только с официальными представителями банка — в отделении либо по телефонному номеру, указанному на самой карте.

Роспотребнадзор готов принять обращения граждан по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг по телефону горячей линии 8 800-100-29-26.