МОСКВА, 6 ноя — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России назначила штраф сети ресторанов быстрого питания Burger King в размере 100 тысяч рублей из-за рекламного слогана «Едал такое?», говорится в сообщении ведомства.

Компания нарушила запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений. Ранее ФАС признала действия компании нарушающими закон о рекламе и выдало ей предписание о прекращении нарушения.

В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове строчная, и похожа на букву "б", в силу чего, как отмечает антимонопольный орган, слово приобретает обсценный характер.

Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения установленного законом запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений.

ФАС напоминает, что согласно части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.