МОСКВА, 6 мар — РАПСИ. Руководители российских компаний пользуются в бизнесе возможностями искусственного интеллекта (ИИ) активнее, чем их коллеги в Европе и США, к такому выводу пришли эксперты Microsoft в результате соответствующего исследования.

Как следует из сообщения компании, 30% российских компаний активно внедряют искусственный интеллект, что является самым высоким показателем среди всех стран-участниц опроса, где в среднем по миру он равен 22,3%. Среди основных приоритетов использования ИИ названы постановка правильных целей (32%), разработка бизнес-идей (26%), определение новых возможностей рынка (25%) и принятие решений (23%).

Исследование показало, что 73% российских директоров (второе место) отмечают позитивное влияние технологии на их управленческую деятельность. Также они продемонстрировали более высокую готовность к обучению и развитию новых навыков в области ИИ: 90% из них выразили желание получить поддержку профессионалов, чтобы лучше и эффективнее работать с этой технологией, в то время как в мире же этот показатель составляет 67,3%. Время для адаптации к новым условиям работы готовы выделять 30% российских управленцев, когда в мире эта цифра составляет всего 20,3%. Наших бизнес-лидеров отличает и более ответственное отношение ко внедрению технологии: 65% считают, что ответственность за этику применения ИИ лежит на руководителе компании.

«Мы видим, что интерес к решениям на базе искусственного интеллекта со стороны бизнеса в России за последний год значительно увеличился. Так, в 2018 году наши доходы от корпоративных проектов с применением интеллектуальных технологий выросли на 63%. Все больше руководителей банков, энергетических, нефтегазовых, телекоммуникационных компаний понимают, что ИИ сегодня необходим для успешного развития бизнеса. Без интеллектуальных технологий все сложнее оставаться конкурентоспособным в любой отрасли. Крупные компании уже доверяют искусственному интеллекту обработку огромных объемов данных, поиск информации, используют технологии для анализа документов, оценки рисков и принятия решений. Уверен, что в ближайшие несколько лет большинство успешных компаний в России будут использовать интеллектуальные решения в различных бизнес-процессах», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин.

В опросе приняли участие 800 менеджеров высшего звена из Франции, Германии, Италии, Нидерландов, России, Швейцарии, Великобритании, США (выборка – 100 респондентов на страну). Рассматривались крупные компании со штатом более 250 человек. Исследование проводилось в период с 18 по 27 января 2019 года. К компаниям, которые активно занимаются внедрением ИИ, исследователи отнесли те организации, где технология стала официальной частью корпоративной стратегии, а также те, в которых ИИ – неотъемлемая часть структуры компании, технология встроена в процессы, продукты и услуги, принося ценность всему бизнесу.