МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Палата по патентным спорам отклонила возражения отца самого популярного в РФ блогера Анастасии Радзинской («Лайк Настя») на регистрацию товарного знака Like Nastya на владельца интернет-бутика товаров, говорится в материалах ведомства.

Оспариваемый товарный знак Like Nastya был зарегистрирован 11 ноября 2019 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ на ООО «АйБрокер» (Казань).

Заявитель возражения на регистрацию знака сообщил, что в 2016 году для Анастасии Радзинской и в ее интересах были созданы два ютюб-канала. Их созданием занимались ее родители (Юрий и Анна Радзинские), являющиеся единственными законными представителями несовершеннолетнего лица как на тот момент, так и в настоящее время.

По информации отца блогера, канал Like Nastya Vlog (39 миллионов подписчиков и 19,6 миллиарда просмотров) занимает первое место в РФ по количеству подписчиков, а Like Nastya — 15 место. Заявитель отметил, что «Лайк Настя» и Like Nastya являются псевдонимами его дочери Анастасии.

При анализе на цитируемость в интернете обозначения Like Nastya «вся первая, вторая и так до шестой страницы результатов поиска «Яндекс» содержали ссылки на результаты творческой деятельности юного блогера, причем ссылки идут с прямым упоминанием ее псевдонима Like Nastya или «Лайк Настя»», рассказал заявитель.

Отец шестилетнего блогера считает, что «оспариваемый знак был намеренно зарегистрирован на подставную организацию, вновь созданную и не имеющую при этом отношения к продакшн-видеоматериалов, с целью последующего шантажа и, в случае, получения отказа, запрета на его использование».

Роспатент согласился с правообладателем

ООО «АйБрокер» заметило, что лицо, подавшее возражение, не доказало использование псевдонима Like Nastya в качестве псевдонима Анастасии Радзинской.

Обозначение Like Nasty входит в название двух каналов видеохостинга YouTube развлекательного содержания. Исходя из содержания контента обоих каналов их аудиторией являются дети. «Согласно содержанию видеороликов, размещенных на каналах, к Анастасии обращаются по имени Настя, не называя ее Like Nastya. То же самое следует из названий всех видеороликов и описаний под видеороликами», — отметил правообладатель.

Наличие ютюб-канала с названием, содержащим обозначение Like Nastya, не может являться доказательством наличия и использования вымышленного имени Анастасии Радзинской как Like Nastya, считает казанская фирма.

Роспатент согласился с доводами правообладателя.

Анализ материалов возражения показал, что обозначение Like Nastya представляет собой название русскоязычного видеоблога на сайте youtube.com, посвященного жизни девочки.

Указанное обуславливает вывод о том, что в отличие от псевдонима, которые идентифицируют конкретных лиц, название видеоблога не может персонифицировать конкретное лицо (или конкретные лица) и, следовательно, не несет в себе признаков ложности или мнимости («псевдо»), говорится в материалах ведомства.

Кроме того, материалы возражения не содержат документы, из которых следует вывод о том, что обозначение Like Nastya использовалось до даты приоритета оспариваемого товарного знака не в качестве названия видеоблога, а именно в качестве вымышленного имени Анастасии Радзинской.

Учитывая изложенное, коллегия не усматривает, что оспариваемое обозначение Like Nastya может быть квалифицировано как псевдоним.

Согласно подпункту 2 пункта 9 статьи 1483 Гражданского кодекса (ГК) РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени, псевдониму (п.1 ст.1265 и под.3 п.1 ст.1315) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в России на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника.

Поскольку название видеоблога Like Nastya не является псевдонимом в понимании гражданского законодательства, к оспариваемому обозначению не могут быть применены положения под.2 п.9 ст.1483 ГК РФ.