МОСКВА, 6 дек – РАПСИ. Билайн решил объединить усилия с крупнейшими игроками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами для создания сервисов по комплексной защите клиента от спама или мошенничества, сообщает мобильный оператор.

«Мы приняли решение объединить усилия с крупнейшими игроками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами не только для комплексной защиты клиента от спама или мошенничества, но и для сохранности его денег, а также профиля на госуслугах. При контакте мошенника с жертвой оператор связи на своей стороне информирует и защищает клиента, а также предупреждает банк о начавшейся атаке. В свою очередь, банк подключается на стадии вывода денег. На практике последовательность может быть любой. Иногда банк может раньше выявить подготовку к мошенничеству и информировать оператора связи об этом. Важным является доступность информации о потенциальных жертвах для всех банков и всех операторов, так как клиент может прийти за кредитом в другой банк или к другому оператору за новой SIM картой», − говорится в сообщении.

По данным ЦБ, с помощью социальной инженерии мошенники только в III квартале 2023 года выманили у россиян более 3,5 миллиарда рублей. Чтобы найти одну жертву, мошенники обзванивают сотни людей. Для защиты абонентов билайн начал развивать не только классические подходы по обеспечению безопасности своего периметра, но и в партнерстве с другими компаниями защищать клиентов, на которых только начинается мошенническая атака или которые уже находятся под влиянием мошенников. Благодаря такому подходу в ноябре удалось защитить от влияния злоумышленников более 39 тысяч клиентов. А в результате одной из самых интенсивных атак компания смогла отбить 2994 попытки мошенника дозвониться клиенту, отмечает оператор.