Заведующий конным запасом приговорён к расстрелу за хищение и продажу более 70 пудов овса: суд счёл, что должностное преступление является «предательством интересов пролетариата». Вместе с тем, учитывая «низкий культурный уровень» обвиняемого, трибунал счёл возможным заменить высшую меру наказания на 15 лет тюремного заключения с принудительными работами.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 1 июля 1919 года*.


Революционный Трибунал. Преступление по должности

Московский губернский революционный трибунал заслушал в публичном заседании 25-го июня с. г., под председательством т. Смирнова и в составе членов Полякова и Теплова, дело по обвинению бывшего заведующего конским запасом при серпуховском уездном военкоме красноармейца Скворцова в преступлении по должности, выразившемся в продаже 71 пуда казенного овса, и гр. города Серпухова Ерина и Мазнева, обвиняемых в покупке 20 пудов того овса.

Трибунал признал всех виновными и постановил: Скворцова, как предателя интересов  пролетариата, расстрелять, но, принимая во внимание его низкий культурный уровень, заменить расстрел пятнадцатью годами тюремного заключения, с принудительными работами. Что же касается гр. Ерина и Мазнева, - трибунал, принимая во внимание их неосведомленность и незнание, кому принадлежал овес, который предложил им купить Скворцов, постановил оштрафовать их по пять тысяч каждого, а в случае невзноса денег в трехдневный срок, конфисковать принадлежащее им движимое и недвижимое имущество и заключить под стражу сроком на один год каждого.

Взятка

30 июня в революционном трибунале, под председательством тов. Шиллерта, рассматривалось дело М. Б. Гандлера по обвинению его в том, что, занимая должность начальника уездной милиции в городе Серединной-Буде, Черниговской губ., он корыстно использовал свое служебное положение, получив за освобождение арестованных им граждан Каца и Вассермана взятку в 10 тыс. рублей.

Трибунал постановил признать обвинение против Гандлера доказанным и, применив декрет 6 Всероссийского съезда Советов об амнистии, приговорил М. Б. Гандлера к 5 годам общественных принудительных работ с лишением свободы.

Дело Даянова

В революционном трибунале, под председательством тов. Шиллерта, рассматривалось дело инструктора N рабочего рабочего резервного полка, члена Р. К. П. (большевиков) Лутфулла Даяновича Даянова, по обвинению его в том, что он, именуя себя то комиссаром по мусульманским делам гор. Москвы, то его помощником, то сотрудником В. Ч. К., занимался вымогательством и шантажем среди мусульманского населения Москвы и своими преступными деяниями дискредитировал как Р. К. П. (большевиков), так и Советскую власть.

Трибунал постановил признать преступление Даянова по всем пунктам предъявленного ему обвинения доказанным и приговорил его к высшей мере наказания – к расстрелу.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков

* Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены