МОСКВА, 30 мая — РАПСИ. Карим Баратов, фигурант дела о взломе электронной почты тысяч интернет-пользователей, по которому также проходит россиянин Дмитрий Докучаев, был приговорен к пятилетнему тюремному заключению.

Как следует из копий судебных документов, имеющихся в распоряжении РАПСИ, судья Федерального суда Северного округа Калифорнии, рассматривающий дело 23-летнего "хакера-наемника", имеющего гражданство Канады и Казахстана, частично согласился с доводами защиты, настаивающей на более мягком приговоре Баратову.

Адвокат, ссылаясь на молодость, незрелость и глупость Баратова, просил суд назначить своему подзащитному срок заключения в 45 месяцев, обвинение, в свою очередь, требовало для Баратова 94 месяцев тюрьмы.

В апреле этого года суд усомнился в мотивах властей США, просивших приговорить обвиняемого к столь длительному заключению. По мнению судьи, это могло быть связано с тем, что одним из клиентов Баратова якобы был россиянин Дмитрий Докучаев, известный по делу о нашумевшем взломе сети Yahoo, в то время как сам Баратов в этой атаке участия не принимал.

В связи с этим судья тогда отложил вынесение приговора до конца мая с тем, чтобы изучить практику по подобным делам.

Согласно обвинительному заключению, Баратов в 2010-2017 годах взломал электронную почту более 11 тысяч человек, получив доступ к их личным данным, и принимал заказы на взламывание аккаунтов конкретных пользователей Сети, получая по 100 долларов за каждый. Одним из таких заказчиков, по версии прокуроров, был Докучаев. Баратов тем не менее заявлял, что знал своего заказчика лишь по нику — "Патрик Нэг" — и не был осведомлен о том, что тот являлся сотрудником ФСБ.

Как отмечала сторона обвинения, у Баратова были сайты, на которых он рекламировал свои услуги по взлому электронных ящиков, зарегистрированных не только на сервисе Yahoo, но и на Mail.ru, Yandex.

Задержан Баратов был в середине марта 2017 года в Канаде. В августе того же года экстрадирован в Соединенные Штаты, где признал вину в сговоре с целью совершения компьютерного мошенничества и хищении персональных данных при отягчающих обстоятельствах.